К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Лоукостер «Победа» вышел в прибыль в первый же год работы


    Созданная в 2014 году авиакомпания «Победа» получила за прошлый год 37 млн рублей чистой прибыли по РСБУ, хотя изначально планировался убыток в размере 1,5 млрд рублей, сообщили «Ведомости».

    У «Победы» в парке находятся 12 новых Boeing 737, которые работают сверхинтенсивно: в воздухе они проводят 14 часов в сутки. Это дает низкие операционные затраты на один летный час, рассказал источник в авиакомпании «Аэрофлот», которая владеет «Победой». Кроме того, компания серьезно сэкономила топливо, облегчив самолеты на 1,5 т каждый, демонтировав ненужное для лоукостера оборудование: печи для разогрева еды, тележки и т.д.

    Еще один собеседник, близкий к группе, добавляет, что «Победа» не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 году), хотя среднемировой показатель – 1000 пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому ему не нужно тратить деньги на выплату процентов.

     

    Это первый пример в России, когда авиакомпания-лоукостер оказалась столь успешной. Запущенный в 2006 году дискаунтер Sky Express, основателями которого были частные совладельцы альянса AiRUnion, все годы своей работы генерировал убытки, а в конце 2011 года Росавиация отозвала у него сертификат эксплуатанта «из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта».

    Аналогичная судьба постигла и лоукостер «Авианова», основанный американским инвестфондом Indigo Partners и российской «Альфа-групп», который начал полеты в 2009 году. В том же 2011 году компания, которая показывала миллиардные убытки в течение двух лет, также остановила продажу билетов, а в следующем году была признана банкротом.

     

    Как отмечали эксперты, и Sky Express, и «Авианова» держали парк подержанных самолетов, расходы на обслуживание которых заметно выше, чем содержание новых. Успешные европейские дискаунтеры, такие как Ryanair и WizzAir, используют именно новые самолеты.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+