К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 
  • 15 апреля 2016 г.

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять закон о новостных агрегаторах


    Комитет Государственной думы по информационной политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который приравняет новостные агрегаторы к средствам массовой информации, сообщил РБК. Однако ко второму чтению он должен быть существенно доработан, отмечает издание.

    В частности, профильный комитет назвал избыточным требование к агрегаторам проверять распространяемую информацию, поскольку этим уже обязаны заниматься сотрудники СМИ, откуда агрегаторы и черпают информацию.

    Именно это требование и вызвало большинство нареканий в медиаотрасли. Если закон в нынешней редакции будет принят, «Яндексу» придется закрыть проект «Яндекс.Новости», предупреждала компания в феврале этого года. Компания просто не сможет проверять все сообщения, которые публикуются в режиме реального времени, отмечалось в ее заявлении.

     

    Кроме этого, комитет Госдумы рекомендовал авторам законопроекта уточнить понятие новостного агрегатора. По мнению «Яндекса», данное сейчас в документе определение трактуется очень широко, и фактически агрегатором может быть назван любой интернет-сайт с посещаемостью более 1 млн человек.

    Законопроект о новостных агрегаторах, подготовленный Алексеем Казаковым из «Справедливой России» и Александром Ющенко из КПРФ, был внесен на рассмотрение парламента 25 февраля. Депутаты хотят обязать агрегаторы не только проверять информацию, но и выполнять требования Роскомнадзора по блокировке информации, признанной судом незаконной.

    Проект предлагает штрафовать агрегаторы за несоответствие этим требованиям, сумма штрафа может достигать 5 млн рублей. Помимо «Яндекс.Новостей» под действие закона могут попасть Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», Facebook и Twitter.

    Ранее этот проект раскритиковал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По его словам, по аналогии с предлагаемыми изменениями властям стоило бы приравнять к СМИ и газетные киоски.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+