К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

СМИ допустили уход YouTube из России при принятии закона об онлайн-кинотеатрах

    Фото Imago / TASS
    Фото Imago / TASS
    Поправки, на которых настаивают «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», предлагают по аналогии со СМИ ограничить до 20% иностранное участие в организации аудиовизуальных сервисов

    Видеохостинг YouTube может покинуть российский рынок, если Госдума одобрит законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 30 ноября, со ссылкой на заключение правового комитета Медиакоммуникационного союза (МКС).

    Издание напоминает, что поправки, на которых настаивают «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», предлагают по аналогии со СМИ ввести ограничение до 20% на иностранное участие в организации аудиовизуальных сервисов. Они предлагают распространять действие инициативы на сервисы с посещаемостью свыше 100 000 человек в месяц.

    К таким аудиовизуальным сервисам относится и YouTube, которым владеет Google. В случае принятия закона американской компании придется достроить дополнительную инфраструктуру или публиковать контент на серверах за границей. В таком случае путь от сервера до абонентского устройства пользователя увеличится и потребует серьезных затрат со стороны операторов связи.

     

    В то же время на этот видеохостинг приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями. В правовом комитете МКС подчеркнули, что документ также ограничит конкуренцию и нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка.

    «Коммерсантъ» отмечает, что в союзе разошлись мнения по поводу предложенных изменений в законодательство. Их активно поддерживают «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», инициировавшие законопроект сразу после объявления о выходе на рынок России американского онлайн-кинотеатра Netflix.

    «Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», — уверен источник газеты, знакомый с ходом разработки законопроекта.

    Против инициативы выступают, в частности, МТС и «Вымпелком», которые называют проект «спорным» и требуют  широке общественное обсуждение. Операторы связи предупреждают также о необходимости резко наращивать свои инвестиции в сети передачи контента.

    В МКС входят крупнейшие операторы связи — МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», ТТК, «Триколор ТВ», а также медиахолдинги «Газпром-медиа», «CTC Медиа», «Национальная медиагруппа», и совместное предприятие «Ростелекома» и ВГТРК «Цифровое ТВ».

     

    Читайте также: «Онлайн-кинотеатры — отрасль развлечений, нет необходимости ее жестко регулировать»

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+