К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

СМИ рассказали детали падения Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова»

    Фото Минобороны РФ/ТАСС
    Фото Минобороны РФ/ТАСС
    Комиссия Минобороны допустила, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота

    Комиссия Минобороны, расследующая аварию истребителя Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море, допустила, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота, сообщает газета "Коммерсант" в четверг, 8 декабря, со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

    Собеседник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности воссоздали в беседе с газетой картину аварии. По информации одного из собеседников, сначала все шло в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, разрешил пилоту сесть, после чего тот начал маневр.

    Затем истребитель, по данным газеты, зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. "Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение", - пояснил источник. Запустить форсаж и зайти на второй круг пилот уже не успевал.

     

    "Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", — объясняет издание.

    Ранее стало известно, что Су-33 выкатился за пределы палубы крейсера при посадке на корабль после выполнения боевой задачи в Сирии. Пилот остался жив. Собеседники газеты указывают, что комиссия Минобороны рассматривает человеческий фактор в качестве основной причины инцидента.

    Специалисты пришли к выводу, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 м вместо 4,2 м.

    Обрыв троса мог произойти также из-за брака на производстве, но эту версию отвергли на Пролетарском заводе, создающем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2", отмечает издание. Представитель предприятия подчеркнул, что тросы для "Адмирала Кузнецова" прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+