"Аэрофлоту" тесно в "Шереметьево-3"
27 января. IFX-News - "Аэрофлот"не сможет перевести в "Шереметьево-3" все рейсы. Дело в том, что этот терминал рассчитан на 9 млн человек, а у перевозчика с "дочками" уже в этом году ожидается пассажиропоток до 12 млн, пишут "Ведомости". Поэтому "Аэрофлот" предложил аэропорту отдать ему в управление "Шереметьево-2" и терминал Е (начнет работать в марте), рассказал менеджер "Аэрофлота". Такое предложение есть, подтвердил гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко.
Строительство собственного терминала "Аэрофлота" началось в 2005 г.; под проект было создано ОАО "Терминал" (сейчас 52,82% - у "Аэрофлота", 25% - у ВЭБа, 22,18% - у ВТБ). "Аэрофлот" собирался уйти в собственный терминал в 2007 г., затем срок несколько раз сдвигался. Осенью "Аэрофлот" заявил, что к 6 февраля 2010 г. его терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов "Аэрофлота", "дочек" и других компаний. Но график опять сорван.
Сейчас из "Шереметьево-3" выполняются только внутренние рейсы. Перевод международных отложен до конца марта, сообщил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота": причина - в недостатках "технического и производственного характера", которые были выявлены во время тестовой эксплуатации. В частности, не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, есть и недоделки - еще не готовы VIP-зоны, бизнес-терминалы для пассажиров международных рейсов.
Однако аэропорту идея отдать "Шереметьево" "Аэрофлоту" не нравится. "Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, - считает М.Василенко. - Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес". У аэропорта есть встречное предложение - отдать ему в управление "Шереметьево-3", говорит Василенко.
Оба эти варианта обсуждаются в Минтрансе, знают источники, близкие к "Аэрофлоту" и "Шереметьево". Если отдать "Шереметьево-2" "Аэрофлоту", аэропорт останется на голодном пайке - ведь этот терминал главный источник его доходов; если не отдать, "Аэрофлот" грозится уйти в "Домодедово" вместе со своими 70% пассажиров - это еще хуже, рассуждает правительственный чиновник.
Возможность перехода гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уже обсуждал с председателем совета директоров "Домодедово" Дмитрием Каменщиком. "Домодедово" готово принять, но через 2 года, когда будет построен новый терминал, рассказывает менеджер "Аэрофлота".
На прошедшем вчера совете директоров "Аэрофлота" обсуждался и третий вариант: найти независимую управляющую компанию для всех терминалов аэропорта, рассказал один из участников заседания.
"Аэрофлот" - базовый перевозчик "Шереметьево", дающий 70% пассажиропотока.