К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне будут больше пить чая, чем кофе


    МОСКВА (Рейтер) - Потребление кофе в РФ в текущем году останется на уровне 2009 года, а потребление чая может вырасти на 2-3 процента, сказал журналистам глава отраслевой ассоциации Росчайкофе Рамаз Чантурия.
    По его оценкам, в текущем году продажи кофе в России сохранятся на стабильном уровне по сравнению с прошлым годом в 112.000-114.000 тонн, а в денежном выражении рынок может незначительно вырасти - до $2,2 миллиарда с $2,1 миллиарда в 2009 году.
    "Рынок кофе находится в состоянии стагнации. В денежном выражении он показывает уверенный рост, но мы сохранили оценку объема рынка в 2009 году в долларовом эквиваленте на уровне 2008 года - $2,1 миллиарда, поскольку рост в рублях нивелировался падением курса", - отметил Чантурия.
    До кризиса объем продаж кофе в России ежегодно рос примерно на $100 миллионов, в 2010 году этот тренд может возобновиться - в том числе из-за роста цен на премиальный сорт кофе из мытой арабики, считает эксперт.
    "Спрос на этот сорт арабики очень большой. Но в связи с плохим его урожаем в Колумбии - основном производителе - ожидается дефицит на мировых биржах. В результате мы ожидаем увеличения цен на премиальные сорта кофе в рознице процентов на 10", - сказал Чантурия.
    На массовый продукт, считает он, цены не вырастут, поскольку в распространенных сортах арабика и робуста недостатка на рынке нет.
    Кризис сместил спрос на кофе в сторону эконом-сегмента, но не повлиял на устойчивость спроса на внутреннем рынке, считает Чантурия.
    "Мы остаемся приверженцами быстрорастворимого кофе, хотя есть постепенное смещение в сторону молотого жареного кофе. Еще 5 лет назад на долю растворимого кофе приходилось 76 процентов рынка, сейчас - 72 процента", - сказал глава Росчайкофе, выступая на Московском международном кофейном форуме в понедельник.
    ЧАЙ РАСТЕТ В РОССИИ
    Потребление чая в РФ в 2010 году вырастет, по оценкам Чантурия, на 2-3 процента и составит около 173.000 тонн, без учета экспорта в страны СНГ.
    "На рынке чая сохраняется стабильная динамика роста, хотя импорт в 2009 году значительно сократился. В закупках рынок упал до 165.000 тонн со 178.000 тонн по причине кризиса, многие компании были вынуждены сжигать запасы, но сейчас ситуация стабилизируется", - сказал Чантурия.
    Эксперт ожидает стабилизации цен на чай в этом году, поскольку ожидается хороший урожай и дефицита на рынке нет.
    "Рыночных факторов, оказывающих давление на цену чая, в этом году нет", - заключил Чантурия.
    Год назад ситуация была обратной: из-за кризиса и девальвации рубля цены на чай в первом квартале 2009 года подскочили на 20 процентов, подсчитало отраслевое агентство Кофеинформ.
    (Мария Плис. Редактор Антон Зверев)

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+