"Автотор" готов купить "Ижавто"
У балансирующего на грани банкротства производителя легковых автомобилей "Ижавто" появился шанс на спасение. Автомобильный холдинг "Автотор" (Калининградская область) предлагает заплатить Сбербанку 100 млн евро за контрольный пакет акций автозавода, находящийся в залоге у банка. А также инвестировать 50 млн евро в оборотный капитал предприятия.
Долг автозавода перед Сбербанком составляет 8,25 миллиардов рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк-капитал", однако крупнейший российский банк никак не комментировал эту ситуацию.
По словам источника РИА Новости, предложенный "Автотором" план предусматривает покупку автохолдингом 51% акций "Ижавто" совместно с его партнером, а оставшиеся 49% отойдут другим кредиторам. "В результате будет создано новое предприятие с новым названием", - сообщил источник.
"Ижевский автозавод" 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "Ижавто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).
Всего в Арбитражный суд Удмуртии со стороны Сбербанка РФ были поданы порядка 30 исков на общую сумму около 7,5 миллиарда рублей.
Кроме того, источник агентства сообщил, что Сбербанк рассмотрит предложение концерна Hyundai-Kia по выводу "Ижавто" из кризиса. По его словам, корейский автопроизводитель предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "Ижавто". Сейчас, по его словам, Hyundai-Kia предложил организовать на "Ижавто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности, Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.
По словам источника, Сбербанк должен определиться с путем дальнейшего развития "Ижавто" до 25 февраля, когда состоится совет директоров автозавода.
"Ижавто" до остановки завода входило в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Акционером предприятия также являются "Ростехнологии", которые в конце прошлого года через принадлежащий госкорпорации "Ижевский машиностроительный завод" ("Ижмаш") стали владельцем около 25% акций "Ижавто". Основным кредитором "Ижавто" является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиардов рублей.