Органический рост продаж Nestle в 2009 году составил 4,1%
19 февраля. IFX-News - Чистая прибыль швейцарской Nestle, крупнейшего мирового производителя продуктов питания, составила в 2009 году 10,4 млрд франков или 2,92 франка в расчете на акцию, сообщается в пресс-релизе компании.
Однако эти значения нельзя напрямую сравнивать с аналогичными показателями 2008 года, поскольку чистая прибыль в 2009 году оказалась на 9,2 млрд франков больше в связи с продажей 25-процентной доли в компании Alcon. В 2010 году оставшаяся доля будет продана за $28,1 млрд.
Выручка без учета слияний, поглощений, продажи активов и динамики валютных курсов по итогам 2009 года выросла до 107,6 млрд швейцарских франков. В 2008 году органический рост выручки составил 8,3%, в то время как аналитики, принявшие участие в опросе Bloomberg, ожидали, что повышение показателя по итогам минувшего года не превысит 3,9%.
Органический рост продаж швейцарской Nestle, крупнейшего мирового производителя продуктов питания, составил в 2009 году 4,1%.
В результате реализации программы сокращения издержек компании удалось сэкономить 1,5 млрд франков.
Рентабельность по прибыли до налоговых и процентных выплат выросла на 30 базисных пунктов - до 14,6%. При этом сама EBIT составила 15,7 млрд франков.
В текущем году компании рассчитывает завершить программу выкупа собственных акций, начавшуюся в августе 2007 года. В период с августа 2007 года по 31 декабря 2009 года Nestle выкупила собственные акции на сумму порядка 20,1 млрд франков. При этом в 2009 году компания израсходовала на эти цели 7 млрд франков. В 2010 году в компании планируют выкупить акции еще на 5 млрд франков.
Совет директоров рекомендовал собранию акционеров увеличить размер дивидендов по итогам года на 14,3% - до 1,6 франка на акцию.