К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Газпром будет учитывать спотовые цены в контрактах


МОСКВА (Рейтер) - Газпром, потерявший во время кризиса часть европейского рынка, согласился частично пересмотреть действовавшую десятилетия систему ценообразования и начать учитывать цены спотового рынка в контрактах с европейскими клиентами, сообщил Рейтер источник в экспортном подразделении российской газовой монополии.
Газпром, критикуемый за неповоротливость используемой им схемы привязки цены газа к стоимости корзины нефтепродуктов, по его словам, согласился внести изменения в свои принципы ради сохранения конкурентоспособности.
"Спотовый рынок играет определенную роль, и эту роль в наших контрактах мы смогли учесть, без изменения их базовых принципов", - сказал источник в Газпром экспорте.
В то же время он добавил, что ценообразование на основе привязки к корзине нефтепродуктов, а также принцип "бери или плати" остались в основе договоренностей Газпрома с клиентами.
"Производится адаптация ценовых условий контракта, чтобы укрепить конкурентоспособность российского природного газа на важных европейских рынках", - сказал источник.
Аналитики часто критикуют Газпром, который пересматривает цены на свой газ один раз в шесть месяцев в зависимости от изменения цен на нефтепродукты, за недостаточную гибкость в ценовых вопросах.
Долгосрочные контракты на газ - основа бизнеса Газпрома - все меньше привлекают потребителей в Европе из- за растущего разрыва между заложенными в них ценами и стоимостью сырья на спотовом рынке, утверждают эксперты.
Добыча Газпрома упала на 16 процентов в 2009 году, охарактеризованном компанией как худший в истории газовой отрасли.
(Антон Дорошев, редактор Татьяна Мосолова)

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2025
    16+