01.03.2010 15:40

Верховный суд признал законным строительство трассы в Химкинском лесопарке

Верховный суд России признал законным перевод порядка 150 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда для строительства первого участка платной автодороги Москва-Петербург. Таким образом, остался без удовлетворения иск экологов, которые предлагали отменить распоряжение правительства от 5 ноября 2009 года о передачи территории. Решение суда может быть обжаловано в Кассационной коллегии ВС в течение 10 дней после изготовления полной версии судебного документа. Заявители уже сообщили о намерении подать жалобу.

Как отмечали истцы, распоряжение кабинета министров противоречит федеральному законодательству, по которому перевод земель при наличии других вариантов размещения будущей трассы, невозможен, «а также неизбежно приведет к гибели леса, входящего в защитный лесопарковый пояс Москвы», напоминает РИА «Новости».

По словам одного из экологов Андрея Маргулева, при проработке проекта рассматривался вариант, когда автотрасса Москва-Санкт-Петербург могла бы пройти через Молжаниновский район столицы, против чего возражала городская администрация, поскольку в таком случае дорога прошла бы через жилые дома и постройки. По сведению заявителей, никакое жилье на предлагаемой территории в настоящее время не размещается, а запланированное строительство там трассы для «Формулы-1» и полей для игры в гольф отменилось.

Также истцы отмечали, что компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым. По их данным, будущая дорога пройдет через родник, болото, дубраву, разделяя лес пополам. Имеются ли на более чем 160 га компенсационных земель аналогичные природные объекты, ответчики пояснить не смогли.

Кроме того, по данным заявителей, финансирование проекта планируется также и за счет западных инвесторов, и данный проект становится государственным частным партнерством, «а за такие проекты, как показывает опыт, расплачиваются в течение 20-30 последующих лет». По мнению экологов, строительство трассы «не решает транспортную проблему, уничтожает лес и ложится финансовым бременем на наших детей».

В свою очередь представители правительства -- сотрудники Минсельхоза отмечали, что принятое распоряжение соответствует российскому законодательству, поскольку то, что на первоначальной стадии рассматривался ряд вариантов, а в результате остался единственно оптимальный, но из-за отношения его к категории, где строительство запрещено, эти земли были переведены в другую категорию.

На доводы о нарушении прав заявителей на благоприятную окружающую среду ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.

Министр транспорта Игорь Левитин отмечал, строительство первого участка платной автотрассы начнется в 2010 году и продлится три года. Протяженность дороги составит около 650 километров. Ширина проезжей части будет в десять полос на выезде из Москвы и в восемь полос - в Ленинградской и Московской областях.

Платная трасса потребует приблизительно 200-240 млрд рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Новости партнеров