Всего 11% российских компаний отказались от выплаты ежегодного бонуса
Всего 11% крупных компаний, работающих в России, не планируют выплату ежегодного бонуса сотрудникам по итогам прошлого года, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на результаты мониторинга Pyndex, проводимого Pynes Group. 74% респондентов уже выплатили бонус или собираются это сделать.
По данным издания, в число компаний, не планирующих отказ от поощрения персонала, входят ТНК-BP, «Связной», «Эльдорадо», «Яндекс», МТС, «Вымпелком», «Магнит» и многие другие.
Исследование показало, что около 70% опрошенных компаний собираются выплатить бонус в полном объеме. Остальные либо сократят число премируемых работников, либо урежут сам бонус. При этом для российских компаний характерен радикальный подход к системе поощрения – премии, как правило, выплачиваются либо всему персоналу сразу, либо никому. Аналитики отмечают, что за рубежом используется более гибкая практика.
Около трети «щедрых» респондентов ставят себе главной целью на следующие шесть месяцев повышение эффективности и снижение издержек на персонал. Такая же доля компаний надеются «оптимизировать бюджет на управление персоналом без изменения фонда оплаты труда», «реорганизовать и оптимизировать структуру компенсаций», «оптимизировать организационную структуру компании». Остальные участники опроса не видят необходимости в реализации дополнительных антикризисных мер.