ФАР призывает участников «живой цепи» на МКАД добиваться компенсаций
Федерация автовладельцев России (ФАР) призвала водителей, пострадавших в результате действий ГИБДД во время пятничного инцидента на МКАД, инициировать судебное разбирательство по факту использования сотрудниками Госавтоинспекции чужого автотранспорта в качестве «живого щита» для задержания нарушителя.
«Пока мы не поймем, что подобные случаи происходят с нашего молчаливого согласия, они будут продолжаться. Мы готовы оказать юридическую поддержку пострадавшим автомобилистам в оформлении соответствующих судебных исков», — подтвердил «Интерфаксу» лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.
Он напомнил, что реакция со стороны ГИБДД последовала лишь «после широкого общественного обсуждения» скандального происшествия в СМИ. В ФАР считают, что привлечение провинившихся инспекторов к дисциплинарной ответственности является слишком мягкой мерой. Федерация настаивает на увольнении гаишников за создание «реальной угрозы жизни людей», пояснил Канаев.
По его словам, практика создания «живого щита» использовалась ГИБДД и ранее – полтора года назад на Дмитровском шоссе сотрудники ДПС заставили водителя машины, в которой находились его жена и дочь, преградить путь другому автомобилю. Жизни людей спасла лишь реакция отца семейства, которому в последний момент удалось уйти от столкновения с нарушителем.
Напомним, информация о пятничном инциденте на МКАД стала достоянием общественности лишь накануне. Станислав Сутягин, чей автомобиль поучаствовал в «живой цепи», сначала в эфире «Эха Москвы», а затем и в видеообращении на Youtube рассказал о некоторых деталях происшествия.
Ранним утром 5 марта на участке МКАД между Щелковским и Ярославским шоссе милиционеры остановили движение и заставили водителей выстроить преграду из по меньшей мере 10 автомобилей на пути преследуемой Audi. Однако план инспекторов ГИБДД провалился: машина злоумышленников, притормозив перед барьером, затем резко ускорилась, протаранила «живой щит» и скрылась. Mercedes Сутягина от удара Audi столкнулся со стоявшей рядом «Волгой», а та, в свою очередь, задела Toyota.
Все жалобы пострадавших и вопросы о компенсации ущерба инспекторы ГИБДД проигнорировали, вдобавок отняв у водителей документы. Сутягин пригрозил ведомству судебным иском и обращением в прокуратуру.
После огласки происшествия Госавтоинспекция заявила о наказании нескольких сотрудников по факту эпизода на МКАД. Так, начальник первого специализированного полка ДПС на спецтрассе Александр Козлов был предупрежден о неполном служебном соответствии, а инспекторы-«строители щита» привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, ГИБДД рассмотрит возможность компенсации ущерба пострадавшим автовладельцам.
Под личный контроль ситуацию взял глава московской ГИБДД генерал-майор Александр Казанцев. Пообещал следить за развитием событий и депутат Госдумы Владимир Васильев.
Позднее выяснилось, цепь из автомобилей граждан понадобилась для поимки похитителей женской сумки.