СКП прекратил дело в отношении пилота рухнувшего под Пермью «Боинга»
Следственный комитете при прокуратуре России прекратил уголовное дело в отношении одного из пилотов разбившегося в Перми сентябре 2008 года Boeing-737-500, говорится в сообщении пресс-службы СКП.
Командир воздушного судна Родион Медведев, погибший в катастрофе, подозревался в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» Дело прекращено в связи со смертью пилота, отмечается в пресс-релизе СКП.
Напомним, в катастрофе 14 сентября 2008 года погибли 82 пассажира и шесть членов экипажа. Также рухнувший самолет разрушил около 500 м железнодорожного полотна главного направления «Пермь-Свердловск» и контактную сеть, причинив ущерб на общую сумму около 6,4 млн рублей.
Самолет принадлежал компании Pinewatch Ltd, которая получила $12 млн в качестве страхового возмещения. При этом в середине февраля Савеловский суд столицы взыскал в пользу матери одной из погибших при крушении «Боинга» 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а также 7,9 тысяч рублей транспортных расходов, напоминает РИА «Новости».
Следователи почти сразу отклонили версию теракта, и пришли к выводу, что диспетчеры службы аэродрома Большое Савино при работе с экипажем самолета допустили ряд нарушений, которые, однако, не стали прямой причиной катастрофы, а свидетельствуют о «недостаточной технологической дисциплине специалистов».
Экспертиза показала, что перед вылетом самолет имел две неисправности: не функционирующий автомат управления тяги двигателей и проблемы с бортовой системой предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна Медведев.
Метеоусловия позволяли благополучно посадить самолет, а командир воздушного судна к моменту трагедии неоднократно проводил аналогичные рейсы и посадки без нарушений. Незначительная недостаточность квалификации, разрешенная требованиями программы подготовки летчиков, по мнению следователей, также не могла быть признана нарушением.
Согласно заключению судмедэкспертизы, Медведев во время инцидента находился в состоянии легкого алкогольного опьянения и допустил ряд нарушений управления «Боингом», не смог сориентироваться в пространстве, в результате чего и произошла авиакатастрофа.
СКП предлагает незамедлительно разработать меры по законодательному закреплению в нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояний здоровья пилотов, препятствующих исполнению их обязанностей либо нарушающих условия безопасности, включая состояние алкогольного опьянения.