«Транснефть» просит у государства $2 млрд на нефтепровод в Сибири
ОАО «Транснефть» просит у единственного голосующего акционера — государства — средства на возведение нового нефтепровода в Сибири стоимостью около $2 млрд, поскольку за свой счет построить трубу компания не может, передает Reuters со ссылкой на официального представителя ОАО Игоря Демина.
«Да, есть предложения к Минфину. Идея есть. Нам она кажется самой разумной... За свои деньги мы строить не можем. У нас нет такого капитала», — признал представитель российской нефтепроводной монополии.
Все обыкновенные акции «Транснефти» принадлежат государству, а на 25% капитала выпущены привилегированные акции, часть которых торгуется на бирже. После сообщения о предложении «Транснефти» продать новые акции для строительства нефтепровода, «префы» резко подорожали, что аналитики объяснили ожиданиями IPO голосующих бумаг.
Демин исключил не только первичное размещение голосующих акций на бирже, но и вторичный выпуск «префов». «SPO не будет. Что касается вывода голосующих акций на рынок — это совсем невероятно», — заключил он.
Деньги «Транснефти» нужны на нефтепровод Заполярный — Пурпе, который соединит месторождения на Ямале с системой магистральных нефтепроводов компании. Демин подчеркнул, что 400-километровый нефтепровод, подобный нынешнему проекту, может стоить 50-60 млрд рублей, однако подчеркнул, что точных расчетов стоимости пока не существует.
По словам представителя «Транснефти», еще один вариант финансирования проекта — прямое участие заинтересованных нефтяных компаний. «Они просто скинутся между собой», — объяснил идею Демин, добавив, что на заемные деньги «Транснефть» строить не будет.
Ранее в интервью телеканалу «Россия-24» президент компании Николай Токарев уже заявлял, что «Транснефть» может увеличить уставный капитал для финансирования строительства нефтепровода. «Самым оптимальным для нас представляется увеличение уставного капитала «Транснефти». Если мы эту задачу с помощью Минфина и правительства решим, значит, проекту быть», — отметил он. Уставный капитал «Транснефти» в настоящее время составляет более 7,1 млн рублей.
Стоимость проекта Заполярное — Пурпе в целом составляет 47 млрд рублей. При этом 17 млрд «Транснефть» изыскала из собственных средств для начала его реализации.