Сайт The Times станет платным с июня
Компания News International (NI), управляющая газетами The Times и Sunday Times, объявила о намерении сделать платными материалы онлайн-версий изданий с июня. Жлеюащим придется выложить £1 за возможность иметь доступ к ресурсу в течение одного дня, а недельная подписка обойдется в £2.
Решение NI, входящей в империю Руперта Мердока News Corp, глава компании Ребекка Брукс объяснила необходимостью «сделать прорыв в повышении эффективности медиа-бизнеса». Эксперты полагают, что успех или провал попытки Times может стать настоящим индикатором отношения читателей к качественным брендам, по-прежнему транслирующим свой контент в сеть бесплатно.
В мае на смену сайту timesonline.co.uk придут два новых портала – отдельно для Times и ее воскресной версии. Еще через месяц материалы ресурсов начнут распространяться по платной подписке.
Скептики считают, что NI в поисках эффективной бизнес-модели может понести значительные убытки и потерять лояльность аудитории, которая, как показывает опыт последних лет, пока не готова платить за электронные версии даже самых авторитетных изданий. Вкупе с резким падением продаж печатных СМИ попытка зарабатывать в интернете не на рекламодателях, а на читателях может привести к плачевным результатам, предупреждают эксперты.
Руперт Мердок известен своей непримиримой позицией по отношению к свободной циркуляции информации в сети. Особенную неприязнь у медиа-магната вызывают инициативы Google, направленные на облегчение доступа к контенту СМИ максимального количества пользователей.
Редактор Times Джеймс Хардинг согласен с мнением о высоком риске выбранной стратегии. «Но этот риск все равно не так высок, как риск впустую тратить наш труд», -- констатировал он.
В качестве аргумента «за» Хардинг приводит пример музыкальной индустрии, которая еще четыре года назад рассматривалась многими как отмирающий бизнес, который не сможет выдержать интернет-экспансии. Однако сейчас пользователи сети стали гораздо более ответственно относиться к скачиваемым файлам, и зачастую готовы заплатить за новый альбом любимого исполнителя цену, аналогичную стоимости записи на электронном носителе, напомнил редактор британского издания.
На сегодняшний день ежедневный тираж Times составляет чуть более 500 тысяч газет. Число уникальных посетителей сайта издания при этом составляет 1,2 млн человек в день. В 2009 году аудитория как печатной, так и электронной версии газеты снизилась. Однако если интернет потерял всего около 2% читателей, то газета – почти 17%.