К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пилоты Ту-204 вручную посадили лайнер в километре от ВПП Домодедово


    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая расследует аварию Ту-204 в ночь на 22 марта при подлете к аэропорту «Домодедово», пришла к выводу, что при приземлении экипаж самолета не мог воспользоваться автоматическим режимом полета и перешел на ручное управление.

    Лайнер, принадлежащий компании «Авиастар-Ту», совершал рейс из Хургады в Москву, однако на борту не было пассажиров, поэтому пострадали в результате происшествия лишь восемь членов экипажа воздушного судна. Самолет сел в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы «Домодедово». Пострадавшие были оперативно госпитализированы, причем двое -- в тяжелом состоянии.

    Предварительный анализ «черных ящиков» показал, что на самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели до столкновения работали в штатном режиме. В четверг ряд российских СМИ со ссылкой на участников расследования сообщили, что летчики не смогли воспользоваться навигационной системой, и это привело к аварии.

     

    «Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово по системе ИЛС (Instrument Landing System - наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам)», -- информирует МАК.

    «В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте комитета.

     

    В дальнейшем экипаж не докладывал диспетчеру о ситуации на борту, не запрашивал изменение системы захода и продолжил приземление с использованием имеющегося навигационного оборудования.

    По поступившей от авиационных властей Египта информации, перед вылетом в самолет было заправлено около 16 тонн топлива. С учетом остатка, на борту перед вылетом из аэропорта Хургада находилось около 24 тонн топлива. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.

    МАК продолжает свою работу.

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости