Пилоты Ту-204 вручную посадили лайнер в километре от ВПП Домодедово
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая расследует аварию Ту-204 в ночь на 22 марта при подлете к аэропорту «Домодедово», пришла к выводу, что при приземлении экипаж самолета не мог воспользоваться автоматическим режимом полета и перешел на ручное управление.
Лайнер, принадлежащий компании «Авиастар-Ту», совершал рейс из Хургады в Москву, однако на борту не было пассажиров, поэтому пострадали в результате происшествия лишь восемь членов экипажа воздушного судна. Самолет сел в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы «Домодедово». Пострадавшие были оперативно госпитализированы, причем двое -- в тяжелом состоянии.
Предварительный анализ «черных ящиков» показал, что на самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели до столкновения работали в штатном режиме. В четверг ряд российских СМИ со ссылкой на участников расследования сообщили, что летчики не смогли воспользоваться навигационной системой, и это привело к аварии.
«Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово по системе ИЛС (Instrument Landing System - наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам)», -- информирует МАК.
«В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте комитета.
В дальнейшем экипаж не докладывал диспетчеру о ситуации на борту, не запрашивал изменение системы захода и продолжил приземление с использованием имеющегося навигационного оборудования.
По поступившей от авиационных властей Египта информации, перед вылетом в самолет было заправлено около 16 тонн топлива. С учетом остатка, на борту перед вылетом из аэропорта Хургада находилось около 24 тонн топлива. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.
МАК продолжает свою работу.