К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

АФК ищет партнеров для оздоровления бизнеса


    Анастасия Тетеревлева, Мария Плис
    МОСКВА (Рейтер) - Холдинг АФК Система привлекает партнеров в два ключевых потребительских актива - сеть товаров для детей Детский мир и турфирму Интурист, чтобы повысить их эффективность и сократить долговую нагрузку, сказал вице-президент АФК Феликс Евтушенков, возглавляющий в Системе бизнес-единицу "Потребительские активы".
    Система, чьи интересы простираются от телекоммуникаций до нефти, владеет рядом непубличных компаний, включая Детский мир, Интурист, сеть клиник Медси и банк МБРР. Для каждой из этих компаний, по-разному переживших кризис, разработана стратегия развития на ближайшие годы.
    В случае с Интуристом и Детским миром это привлечение партнера в капитал, сказал Евтушенков.
    "В Детский мир мы принципиально готовы привлекать партнера. У сети довольно высокая долговая нагрузка, мы хотим путем вовлечения в капитал инвестора сделать более здоровым баланс компании, чтобы сократить отношение долга к OIBDA хотя бы до 3", - сказал он в интервью Рейтер.
    По итогам 3 квартала 2009 года долг ритейлера составляет около $220 миллионов, а убыток по EBITDA - $8 миллионов.
    "В Детском мире предполагается сделать это путем допэмиссии, внесением денег в капитал. Партнера мы ищем, чтобы оздоровить компанию, а не чтобы из нее выйти. Это будет не cash out, а cash in в компанию", - сказал Евтушенков, добавив, что речь пока идет о финансовом инвесторе.
    Сделка с партнером должна быть оформлена в третьем квартале, после того как Система внесет в капитал Детского мира в виде допэмиссии 1,6 миллиарда рублей.
    БЕЗ ЛУБЯНКИ?
    Вызванное кризисом сокращение потребительского спроса, рост процентных ставок и суровые условия кредитования потопили ряд торговых сетей РФ, но те из них, кто резко сокращал издержки и цены, остались на плаву.
    Флагманский магазин сети Детский мир на Лубянке, давший название всей сети, перешел за долги в собственность ВТБ вместе с девелоперским бизнесом холдинга - Система Галс.
    Магазин на Лубянке закрыт на реструктуризацию, в которой АФК участия не принимает, и есть вероятность, что после нее ритейлеру там места не найдется, признался Евтушенков.
    "Никаких жестких договоров между владельцем исторического здания и сетью Детский мир не подписано. Но ВТБ, насколько нам известно, планирует сохранить направленность детского универмага. В настоящий момент мы не принимаем участия в уточнении концепции (реконструкции универмага). Но если отделение детских товаров в новом торговом комплексе сохранится, я уверен, что Детский мир - претендент номер один".
    В этом году Детский мир планирует открыть около 10 новых магазинов, но это будет релокация существующих объектов, сказал Евтушенков.
    "Основная стратегия у нас на ближайшие два года - не масштабное открытие магазинов, а качественное улучшение сети. Мы будем выжимать максимум эффективности из уже существующих точек. Мы меняем матрицу, чтобы у сети была выше маржинальность, стоков оставалось меньше, была быстрее оборачиваемость товаров".
    ГРУППОВОЙ ИНТУРИСТ
    В туризме, существенно пострадавшем от кризиса в 2009 году, Системе также не обойтись без партнера.
    По данным источников Рейтер, Интурист обсуждает создание совместного предприятия с британским туроператором Thomas Cook. Евтушенков это не опроверг:
    "Мы с каждым днем продвигаемся к какому-то решению, но пока все в стадии переговоров. С Интуристом примерно та же история, что и с Детским миром. Денежная составляющая в сделке тоже должна быть. Деньги должны прийти в компанию, а дальше часть пойдет на выплату долга, часть - на развитие".
    Выручка Интуриста в 3 квартале 2009 года составила $147,4 миллиона, чистая прибыль - $4,4 миллиона.
    В 2010 году туристический рынок демонстрирует признаки восстановления: в марте поток в Турцию восстановился на 20 процентов после падения на 40 процентов в феврале 2009.
    НЕВЗРЫВНОЙ ПОДЪЕМ
    Система надеется воспользоваться ситуацией, сложившейся в 2009 году, когда банки фактически прекратили кредитовать средний бизнес, и расширить корпоративный и розничный блоки МБРР.
    "Очевидно, подъем экономики есть. Он не взрывной - экономика не вскочила резкой дугой вверх, и все люди, которые боялись тратить деньги в прошлом году, не побежали их тратить сейчас".
    "Я не вижу, что может случиться драматичного на рынке, что вызвало бы резкий рост или резкое падение", - добавил Евтушенков.
    По его мнению, 2010 год российские компании потратят на "зализывание ран" с тем, чтобы улучшить свои показатели, найти новых инвесторов или потенциальных покупателей.
    "Самая большая проблема в банковском секторе - это то, что в прошлом году все банки остановили кредитование. Сейчас появилось окно возможностей: появился определенный пласт клиентов, который точно потенциально наш, и мы надеемся его получить", - сказал он, добавив, что МБРР будет ориентироваться на компании среднего бизнеса.
    "Розничный бизнес - это построение платформы на будущее. Мы планируем обслуживать своими розничными и кредитными продуктами от 1 миллиона физических лиц в перспективе, возможно, до 1,5".
    Он добавил, что у МБРР пока нет необходимости в увеличении капитализации.
    (Редактор Антон Зверев)

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости