«Аэрофлот» создаст дискаунтер на базе активов «Ростехнологий»
«Аэрофлот» планирует создать низкобюджетного авиаперевозчика на базе одного из присоединяемых к группе активов «Ростехнологий», сообщил гендиректор крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савельев.
«Эти компании сохранятся как акционерные общества. Мы будем занимать разные ниши. Может быть создана одна чартерная компания, «Аэрофлот» останется в премиум-сегменте. Также может быть создан один авиадискаунтер», — цитирует главу перевозчика РИА «Новости».
По его словам, «Аэрофлот» рассчитывает до конца апреля подписать меморандум о присоединении активов госкорпорации. «Мы договорились, все выверили и ждем прохождения внутрикорпоративных процедур», — подтвердил гендиректор.
Касаясь вопроса о будущем ГТК «Россия», Савельев сообщил, что после акционирования авиакомпании власти Санкт-Петербурга получат 25% акций перевозчика, а «Аэрофлот» оставит за собой 75%. Кроме того, на базе аэропорта Пулково может быть создан второй хаб.
Как сообщалось, передача активов «Ростехнологий» предполагает введение госкорпорацией представителей «Аэрофлота» в руководство передаваемых авиакомпании ФГУПов на стадии акционирования. ГК, в свою очередь, достанутся функции по поставке, лизингу и техобслуживанию самолетов крупнейшего российского перевозчика и его «дочек».
Напомним, «Аэрофлот» получит акции ОАО «Владивосток Авиа», ОАО «Саратовские авиалинии», ОАО «Сахалинские авиатрассы», а также акции ОАО, образуемых при приватизации ФГУПов — «ГТК «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Кавминводыавиа».
«Россия» является крупнейшим акционируемым активом. Как сообщалось ранее, АО предлагается зарегистрировать в Петербурге, чтобы провести необходимые мероприятия, включая оптимизацию персонала, с помощью властей города. Сроки завершения процесса пока неизвестны. Ранее министр транспорта Игорь Левитин говорил, что акционирование только ГТК займет от восьми месяцев до года.
Решение о создании конкурента «Аэрофлота» — холдинга «Росавиа» было принято в 2008 году. Предполагалось, что в объединение войдут полученные «Ростехнологиями» от государства шесть авиаперевозчиков. Однако позднее власти приняли решение о более эффективной модели модернизации проблемных активов. Доля внутренних перевозок «Аэрофлота» после поглощения вырастет до 30-35%. Сейчас перевозчик в основном концентрирует свою деятельность на международных перевозках, контролируя более 42% российского рынка регулярных перевозок