Гендиректор Шереметьево обвинил моcковские власти в лоббировании интересов Внуково
Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко считает, что московские власти затеяли ремонт путепровода на Ленинградском проспекте в минувшие выходные для создания проблем пассажирам, которые собирались воспользоваться услугами Шереметьево. По мнению Василенко, административный ресурс был задействован в преддверии открытия нового терминала во Внуково.
В своем блоге гендиректор Шереметьево напомнил, насколько беспрецедентная ситуация сложилась на трассе в субботу-воскресенье. «По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения (Ленинградского) шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Вместо шести полос с грехом пополам работают две», — отметил Василенко. По его словам, «одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта».
Результатом таких ограничений стали многокилометровые пробки. При этом заторы возникли не только на Ленинградском, но и на Дмитровском и Новорижском шоссе. «Фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей – пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было», — так описывает Василенко положение на трассе.
По его словам, аэропорт оказался не готов к «коллапсу», поскольку чиновники даже не предупредили руководство Шереметьево о готовящемся ремонте. При этом работы на трассе начались в пик летнего пассажиропотока – ежедневно аэропорт обслуживает более 70 000 человек.
По данным Василенко, распоряжение о ремонте ушло на согласование в ГИБДД и правительство Подмосковья еще в середине марта. Однако Шереметьево об ограничениях власти так и не предупредили.
«Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», - заключает гендиректор аэропорта.
Василенко уже направил в ФАС просьбу рассмотреть вопрос о «дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла».
Руководитель департамента ЖКХ Москвы Андрей Цыбин ранее заявлял, что ремонт путепровода на 24-м километре трассы Москва - Санкт-Петербург планируется закончить к 1 октября 2010 года.
По словам чиновника, еще в 2008 году подмосковный губернатор Борис Громов обратился в Минтранс с просьбой передать данный участок области. Столичные власти приняли положительное решение, были оформлены все необходимые документы по этому вопросу. Однако министерство имущества Московской области в 2009 году отказалось принимать этот объект.
«Несмотря на то, что эта дорога проходит по другому субъекту федерации, было принято решение произвести ремонт за счет бюджета Москвы», — подчеркнул Цыбин, чьи слова приводило РИА «Новости». По мнению Цыбина, пожертвовать комфортом автомобилистов власти решились лишь после того, как осознали всю серьезность угрозы для людей, пользовавшихся услугами небезопасной трассы.
Шереметьево, в свою очередь, для удобства пассажиров, в минувшие выходные запустил бесплатные автобусы от терминала Е, куда прибывают поезда «Аэроэкспресс», до терминалов В и С.
Шереметьево — крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт Шереметьево обслужил 14,76 млн пассажиров. В Шереметьево организован международный хаб альянса SkyTeam, аэропорт также сотрудничает с авиакомпаниями, представляющими альянсы Oneworld и StarAlliance. Государству принадлежит 100% акций аэропорта.