К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Лужков оценил модернизацию транспортной инфраструктуры Москвы в 4 трлн рублей


    Рабочая группа при президентском совете по развитию финансового рынка не поддержала предложенную мэром Москвы Юрием Лужковым программу модернизации транспортной инфраструктуры столицы стоимостью 4 трлн рублей, сообщает газета «Ведомости».

    Как рассказали изданию чиновники, участвовавшие в обсуждении, в правительстве и администрации президента пришли к выводу, что превращение Москвы в международный финансовый центр (МФЦ) невозможно без решения транспортной проблемы столицы.

    Лужков в письме к премьер-министру Владимиру Путину просил поддержать выделение госсредств на реализацию долгосрочной федеральной программы развития транспортного комплекса Московского региона. Дефицит магистральной дорожной сети в границах города сейчас составляет 350-400 км, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах. Причем завершение строительства трасс Санкт-Петербург – Москва, Москва – Минск и Москва – Ногинск сулит новые проблемы: развязки с этих шоссе на МКАД еще больше перегрузят кольцевую дорогу.

     

    По мнению Лужкова, город нуждается в 365 км дополнительных железнодорожных путей на радиальных направлениях, 93 км – на Большом магистральном обходе и 88 км – на Малом кольце и 100-120 км новых линий метро.

    По предварительным расчетам, «в качестве минимальной потребности в средствах на решение транспортной проблемы» городу нужно 4 трлн рублей на ближайшие 10 лет. Сама Москва при этом не может тратить более 300 млрд рублей, и не только на дороги, а на все городские объекты.

     

    По словам представителя комплекса по экономической политике и развитию столицы, в 10-летней перспективе московский бюджет может взять на себя около 1 трлн рублей. Остальное планируется получить от федерального бюджета и частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства.

    Федеральный бюджет в принципе не может финансировать такие грандиозные программы, утверждает чиновник Минфина. По его мнению, «Москва в состоянии оптимизировать свои затраты на дорожное строительство и большую их часть провести за счет собственного бюджета». Сейчас Минфин проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети для МФЦ.

    О подготовке более скромного плана для МФЦ на прошлой неделе рассказала руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина, назвав сумму вложений – «более 600 млрд рублей» (из них средства города — 140 млрд.).

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости