К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС: введение в Москве стандарта топлива «Евро-4» приведет к дефициту


    Введение в Москве топливного стандарта «Евро-4» с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу столичного рынка в пользу крупных нефтяных компаний. Об этом говорится в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России к правительству города.

    Ведомство выражает обеспокоенность тем, что с 1 января 2011 года в Москве планируется ввести повышенные требования к моторному топливу – на уровне класса «Евро-4», передает РИА «Новости». На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году.

    По оценке ФАС, в столице производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для города объемах.

     

    «Действия правительства Москвы по введению повышенных требований к классу автомобильного топлива могут привести не только к созданию временного дефицита и росту цен, но и к переделу московского рынка в пользу отдельных вертикальноинтегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на фоне разорения независимых сетей АЗС», – предупреждает антимонопольная служба.

    Переход на производство «Евро-4» требует значительного переоборудования на нефтеперерабатывающих заводах, а осуществлять поставки и реализацию бензина в первом квартале 2011 года сможет только ЛУКОЙЛ.

     

    В Москве представлены АЗС и других компаний, входящих в группу ВИНК, которые производят нафтепродукты на собственных НПЗ, такие как ТНК-ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпром нефть», а также независимые компании, приобретающих топливо на свободном рынке.

    Остальные ВИНК ориентируются на сроки, установленные федеральным законодательством.

    Согласно ФЗ «О защите конкуренции», сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции, подчеркивает ФАС.

     

    Поэтому действия правительства Москвы, по мнению антимонопольщиков, могут привести к ограничению конкуренции на розничном рынке автомобильного топлива в границах города.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости