Coca-Cola в 2010 году увеличила продажи в России на 14%
Греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company, эксклюзивный боттлер Coca-Cola в России, СНГ и странах Европы, в 2010 году увеличила продажи в РФ на 14% после спада на 13% в 2009 году.
Как сообщается в пресс-релизе компании, в России за прошлый год было реализовано 341 млн кейсов продукции (в одном кейсе – 9 л), в то время как продажи в 2009 году составили 299,7 млн кейсов. В четвертом квартале продажи подскочили сразу на 37% после снижения на двузначный показатель годом ранее.
Потребительские настроения в России продолжают улучшаться на фоне роста покупательской способности и снижения уровня безработицы. «Вместе с Coca-Cola Company мы продолжаем инвестировать в наши бренды, чтобы укрепить их позиции на рынке. Наш соковый бизнес продемонстрировал двузначный рост в четвертом квартале, наш бренд «Добрый» остается наиболее популярным в своей категории», – отмечается в пресс-релизе.
Продажи Coca-Cola HBC в развивающихся странах, к которым кроме России компания относит Армению, Белоруссию, Боснию и Герцеговину, Болгарию, Молдавию, Румынию, Сербию, Украину и Черногорию, выросли на 6%, до 990,1 млн кейсов, по сравнению с 937,8 млн в 2009 году. Выручка компании в этом регионе выросла с €2,46 млрд до €2,82 млрд. Операционная прибыль выросла с €254,9 млн до €290,3 млн.
В целом продажи Coca-Cola HBC в 2010 году составили 2,1 млрд кейсов, что на 1% больше, чем в 2009 году. Выручка компании выросла на 4%, до €6,8 млрд, операционная прибыль – на 5%, до €682 млн. Чистая прибыль составила €450 млн, что на 8% превышает показатель 2009 года. Свободный денежный поток зафиксирован на уровне €549 млн, что соответствует показателю за 2009 год.
В России Coca-Cola принадлежат 14 заводов и 75 дистрибьюционных центров, напоминает «Интерфакс». Весной 2005 года Coca-Cola Company и Coca-Cola HBC приобрели российскую соковую компанию «Мултон» более чем за $500 млн, а летом 2007 года Coca-Cola HBC купила производителя безалкогольных напитков «Аква Вижион» за €191,5 млн. В сентябре 2010 года компания закрыла сделку по покупке одного из крупнейших в РФ производителя соков «Нидан» за $276 млн.