К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

РЖД передадут вагоны-рестораны в СП с Зельманом и Махмудовым


    ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и структуры ресторатора Михаила Зельмана и совладелеца ЗАО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова создадут СП по управлению вагонами-ресторанами железнодорожной монополии. Об этом в четверг сообщает газета «Коммерсантъ».

    Совет директоров РЖД должен в ближайшее время принять решение о создании СП. Партнером РЖД в проекте, как ожидается, станет «Единая сеть питания» (ЕСП). Эта компания была создана в 2008 году. Сейчас 55,1% ЕСП принадлежит структурам «Арпикома», 25% – ООО «ОРС» («дочка» РЖД), остальные 19,9% – Транскредитбанку.

    Стоимость проекта оценивается в 10 млрд рублей. Источник, близкий к Зельману, подтвердил, что рамочное соглашение между РЖД и ЕСП по созданию нового СП уже подписано. Перевозчик внесет в уставный капитал предприятия вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% – деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо «Металлострой», которое обслуживает «Сапсаны» (первая фабрика-кухня в проекте по поставке питания в поезда РЖД, под который и создавалось ЕСП). В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капитальный ремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона.

     

    СП ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК (в 2010 году перевезла 114 млн человек). Поскольку большая часть пассажиров выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 рублей, верхняя ценовая планка на набор блюд – 220 рублей.

    В РЖД изданию подтвердили, что новый проект существует, отказавшись от более подробных комментариев.

    Сейчас на железных дорогах РФ работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет 100%-ная «дочка» РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), осуществляющая большую часть пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Глава ФПК Михаил Акулов ранее говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества.

    Представитель оного из участников рынка – компании «Трейнсервис» – сообщил, что сейчас почти все его игроки арендуют вагоны-рестораны у РЖД. По его словам, стоимость аренды вагона – около 4 млн рублей в год, что не позволяет выводить бизнес по обслуживанию пассажиров на рентабельный уровень. Пока ФПК не рассылала уведомлений о досрочном расторжении контрактов на аренду вагонов-ресторанов.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2023
    16+