К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СК РФ не получил данных, противоречащих выводам МАК о катастрофе Ту-154 Качиньского


    Расследование катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского Ту-154 близится к завершению. Об этом в пятницу сообщил руководитель российской следственной бригады Михаил Гуревич.

    «В настоящий момент этап расследования пошел на финишную прямую. Сколько эта финишная прямая будет в части принятия процессуального решения по уголовному делу, по временным рамкам я не говорю, но этап такой наступил, окончания», – цитирует представителя СК РФ РИА «Новости».

    Напомним, Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В катастрофе польского «борта №1» погибли 96 человек. 12 января 2011 года Межгосударственный авиакомитет обнародовал итоги технического расследования крушения самолета. Непосредственной причиной катастрофы эксперты назвали решение экипажа Ту-154 не уходить на запасной аэродром, а системными – недостатки в обеспечении полета и подготовке пилотов.

     

    По словам Гуревича, следователи пока не получили никаких доказательств, способных поставить под сомнение выводы МАК. Ранее официальная Варшава заявила, что Польшу не устраивает в отчете экспертов отсутствие ряда фактов, в частности, установления степени ответственности диспетчеров смоленского аэродрома.

    По данным польской стороны, диспетчеры могли находиться под давлением, из-за чего должным образом не проинформировали экипаж Ту-154 об угрозе столкновения с землей. Пока Варшава не представила окончательных выводов и не сформулировала конкретных претензий в адрес российских диспетчеров.

     

    Гуревич в пятницу сообщил, что у СК РФ нет данных о том, что чьи-либо незаконные указания могли повлиять на решение диспетчеров по польскому «борту №1». По его словам, в рамках дела были допрошены более 130 свидетелей, и ни один из них не отказался давать показания, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает такую возможность.

    «На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом», – рассказал следователь.

    Он также сообщил, что потерпевшими по делу о катастрофе уже признаны 70 человек.

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости