К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Левитин: РЖД нужна компенсация в 45-46 млрд рублей при росте грузотарифов на 5-6%


    Индексация грузовых тарифов на уровне инфляции (на 5-6%) в 2012 году потребует возмещения ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 45-46 млрд рублей. Такую оценку в пятницу привел министр транспорта РФ Игорь Левитин.

    Закончили чтение тут

    По его словам, ведомство настаивает на увеличении грузовых тарифов в 2012 году на 11,4%.

    В то же время Левитин отметил, что вопрос о возмещении этих средств пока не решен. Помимо выделения субсидий из федерального бюджета, эта сумма может быть компенсирована и за счет чистой прибыли РЖД (в 2011 году этот показатель по РСБУ прогнозируется на уровне 10 млрд рублей).

     

    Ранее сообщалось, что сам перевозчик предлагает индексировать грузовые тарифы в 2012 году на 7,4% с компенсацией ему 40 млрд рублей в виде субсидий. При этом сама компания готова привлечь еще 40 млрд рублей.

    По словам источника «Интерфакса» в РЖД, индексация грузовых тарифов на 5-6%, а не на 7,4% потребует дополнительно к 40 млрд рублей субсидий еще 15 млрд рублей.

    В апреле 2011 года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%, напоминает РИА «Новости».

    РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта. Источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение «тяжело для экономики».

    Позднее РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд рублей, еще 40 млрд — привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты». Также РЖД предлагают с 2012 года ввести инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузовые перевозки.

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+