К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

МЭР предлагает не менять темпы роста тарифов на ж/д перевозки


    Минэкономразвития РФ предлагает повысить железнодорожные тарифы в 2012 году на 7,4%, в 2013 году – на 6,4%, в 2014 году – на 5,5%. Такие данные во вторник привел замглавы ведомства Андрей Клепач.

    «По РЖД предлагается повышение тарифов в 2012 году на 7,4%, в 2013 году – на 6,4%, в 2014 году – на 5,5%, или 1,5-0,5 процентных пункта к инфляции. На наш взгляд, это позволит обеспечить стабильное инвестиционное развитие РЖД», – цитирует замминистра РИА «Новости».

    Таким образом, Минэкономразвития предлагает оставить индексацию тарифов в 2012-2014 годах на предлагавшемся ранее уровне.

     

    Что касается выпадающих доходов компании, то, по словам Клепача, РЖД просят компенсировать 60 млрд рублей, необходимых для реализации инвестиционных планов. «В рамках бюджетного цикла вопрос о субсидировании выпадающих доходов уточняется», – уточнил чиновник.

    Накануне глава Минтранса Игорь Левитин говорил, что МЭР предлагал повысить тариф РЖД в 2012 году на 6%.

    Сценарные условия социально-экономического развития России, подготовленные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. Однако в апреле премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%.

    РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд рублей. Позднее источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение «тяжело для экономики». Тогда РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд рублей, еще 40 млрд – привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты». Кроме того, РЖД предложили ввести с 2012 года инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузоперевозки.

    Левитин в начале июня говорил, что при индексации тарифов на грузовые перевозки в следующем году на уровне инфляции РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45-46 млрд рублей.

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+