Facebook оценили в $66,5 млрд
Газета The Financial Times во вторник, 16 августа, сообщает, что одна из крупнейших в мире рекламных компаний Interpublic Group (IPG) продала часть своих акций Facebook исходя из оценки всей социальной сети в $66, 5 млрд. Покупатель акций не известен.
Interpublic приобрела около 0,4% Facebook в 2006 году за $5 млн (еще $10 млн она должна была вложить в его рекламу). В то время социальная сеть еще была доступна исключительно студентам американских колледжей. «За это время Facebook стал неотделимой частью повседневной жизни сотен миллионов людей по всему миру», — отмечает глава IPG Майкл Рот.
Сейчас компания Рота продает половину своей доли за $133 млн. «Cтратегическая ценность наших инвестиций несколько снизилась, тогда как фактическая стоимость доли, наоборот, выросла. Поэтому мы решили продать часть акций, как только подвернется выгодная возможность», — подчеркнул Рот.
Facebook пока не собирается выходить на IPO, поэтому все сделки с ее акциями происходят на вторичном рынке ценных бумаг. В начале этого года Goldman Sachs и Digital Sky Technologies оценили компанию примерно в $50 млрд. Уже в марте крошечную долю в Facebook приобрел инвестиционный фонд General Atlantic, иходя из оценки в $65 млрд.
Некоторые аналитики тогда заявили, что к концу года стоимость компании может приблизиться к $100 млрд, однако темпы роста, видимо, немного замедлились. У Facebook на сегодняшний день уже более 750 млн пользователей. По некоторым оценкам выручка от рекламы в этом году может составить уже $4,05 млрд против $2 млрд в 2010 году.