К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 17 августа 2011 г.

«Яндекс» запустил новую поисковую платформу для англоязычных запросов


    «Яндекс» запустил новую поисковую платформу «Рейкьявик», которая учитывает языковые предпочтения пользователя. Об этом говорится в сообщении компании.

    По словам руководителя отдела разработки качества поиска «Яндекса» Дениса Расковалова, «большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке». «Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы», – пояснил он.

    По данным компании, доля пользователей «Яндекса», которым необходимы ответы на английском языке, достигает 8%.

     

    Для удовлетворения потребностей всей аудитории поисковика «Рейкьявик» будет учитывать языковые предпочтения.

    Платформа работает только с англоязычными запросами. Она отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры. «Рейкьявик» учитывает также, насколько часто пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском. На основании этой информации платформа делает, например, вывод о том, что, несмотря на англоязычный запрос (например, Beatles), человек все же ищет русские сайты.

    Ранее «Яндекс» уже предпринимал меры по улучшению работы с англоязычными запросами, отмечает «Интерфакс». Индексация зарубежных сайтов на yandex.ru была включена в 2008 году. В мае 2010 года компания сделала возможным поиск только по зарубежным сайтам – при запросе на латинице в результатах поиска можно включить фильтр и увидеть только зарубежные ресурсы. Тогда же эта возможность была организована экспериментальной площадке для тестирования новых поисковых алгоритмов – yandex.com.

    По статистике Comscore, с марта 2010 года по март 2011-го доля «Яндекса» на российском поисковом рынке увеличилась с 55% до 64%, а доля Google уменьшилась с 36% до 28%. По статистике сервиса Liveinternet, последние три месяца «Яндекс» удерживает 56,3% поискового рынка, а Google – 30,5%.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+