Facebook создает комитет политического действия
Facebook в понедельник, 26 сентября, подала необходимые документы для создания комитета политического действия (Political action committee или PAC). Ранее социальная сеть зарегистрировала домены Fbpac.org и Fbpac.us. Об этом пишет газета The New York Times.
Американские законы позволяют компаниям оказывать финансовую поддержку различным политикам только через подобные комитеты политического действия. На PAC накладывается множество ограничений: например, нельзя перечислять больше $5 000 в год одному кандидату или $15 000 - одной партии. Деньги в фонд вносят сотрудники.
Представитель Facebook заявил, что благодаря PAC «голос сотрудников социальной сети будет учитываться в политическом процессе». «[Facebook] будет поддерживать кандидатов, которые считают своей целью поддержку инноваций в экономике и развитие социальных связей между людьми», - подчеркнул собеседник газеты.
Крупные интернет-компании чувствуют необходимость увеличения своего политического влияния на фоне лавинных обвинений в нарушении тайны личной жизни и повышенного интереса к их деятельности со стороны антимонопольных органов.
Например, Google создал свой PAC еще в 2006 году и тогда же открыл офис в Вашингтоне. Сейчас там работает более десяти зарегистрированных лоббистов. Затраты компании на лоббистскую деятельность в минувшем году составили $345,000.
Facebook, со своей стороны, активно нанимает на работу людей, обладающих широкими политическими связями. Летом вице-президентом компании стал Джо Локхарт, бывший пресс-секретарь Билла Клинтона. Совсем недавно штат социальной сети пополнила бывшая консультант Барака Обамы по законодательным вопросам Луиза Террел, которая занял пост директора по государственной политике.
Свой офис в столице США Facebook открыла в 2007 году. При этом затраты социальной сети на лоббирование растут год от года. Если в 2010 компания потратила $350 000, то за первое полугодие этого года — $550 000.