Тимченко может купить у группы «Н-Транс» 33% «Трансойла»
Совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко намерен выкупить у группы «Н-Транс» ее долю в железнодорожном операторе «Трансойл». Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили два источника на рынке.
По их данным, стороны уже начали готовить сделку, но у них остаются «вопросы друг к другу», в том числе по структуре соглашения.
Наиболее вероятно, что долю в «Трансойле» Тимченко выкупит в обмен на свой пакет (около 10%) в подконтрольном «Н-Трансу» операторе «Балттранссервис» (БТС).
По оценкам участников рынка, весь «Трансойл» может стоить около $1,5 млрд. Акционерам «Н-Транса», скорее всего, будет предложено продать долю с дисконтом. Пакет в БТС источники оценивают «не дороже $50 млн», отмечая, что Тимченко придется доплатить бывшим партнерам $250-330 млн.
Подготовка к сделке проходит в преддверии продажи 75% минус 2 акций крупнейшего в РФ оператора грузовых вагонов, «дочки» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Аукцион намечен на 28 октября. «Трансойл» и структуры «Н-Транса» подавали заявки в ФАС на покупку пакета акций ПГК, но в итоге группа отказалась от идеи участия в торгах. По сведениям источника, Тимченко хочет консолидировать 100% акций «Трансойла» именно в преддверии приватизации ПГК. Стартовая цена пакета ПГК – 125 млрд рублей.
По мнению участников рынка, за отказом «Н-Транса» от борьбы за ПГК могли стоять не только экономические, но и политические причины – выхода группы из «Трансойла» могли потребовать в правительстве, чтобы ПГК получила одного, а не нескольких частных акционеров.
«Трансойл» основан в 2003 году. Компания управляет около 30 000 цистерн, владеет 36 локомотивами. Выручка в 2010 году по РСБУ составила 67 млрд рублей, чистая прибыль – 5,9 млрд рублей. Объем перевозок в 2010 году составил 59 млн тонн (4,5% российского рынка).