К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 19 октября 2011 г.

Собянин: Москва находится в центре транспортного коллапса


    Пока Москва остается в центре транспортного коллапса, главный путь решения проблемы пробок – развитие общественного транспорта. Такое мнение в интервью порталу Lenta.Ru выразил мэр столицы Сергей Собянин.

    «Мы вообще находимся не то чтобы на подступах к транспортному коллапсу – мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно. Причина – грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города. Естественно, миллионы людей из спальных районов ежедневно устремляются в центр», – объяснил градоначальник.

    Он выразил уверенность в том, что спасет ситуацию не столько строительство новых дорог, сколько развитие общественного транспорта.

     

    «Все города, вне зависимости от их первоначального видения стратегии развития, пришли к одному и тому же: столько дорог, сколько хотят автомобилисты, построить нельзя. Город не может вместить столько автомобилей. Поэтому все города пошли по пути развития общественного транспорта: ему отдается приоритет, а для легковых автомобилей вводятся какие-то ограничения», – пояснил Собянин.

    По его данным, ежегодно в Москве и Подмосковье прибавляется от 10 до 30% автомобильного парка, в зависимости от темпов роста благосостояния. «Динамика устрашающая», – констатировал мэр.

    Собянин добавил, что «так как Москва в силу исторических причин застроена в радиальном направлении, и это город с моноцентричной структурой, то даже те дороги, которые в Москве есть, непропорционально загружены». «Радиальные магистрали загружены полностью, все остальные практически не работают. И в целом, если сравнивать с другими городами, то по плотности застройки Москва занимает первое место среди всех столиц Европы и Нового Света вообще, а по удельной площади дорог - напротив, последнее», – отметил градоначальник.

    По его мнению, в решении этой проблемы делать ставку только на дорожное строительство нельзя – «это тупиковый путь». Всего в Москве, по словам Собянина, планируется построить около 400 километров дорог – расширения действующих дорог, дублеры и так далее. «Магистральные дороги создавать тоже планируется. Но построить столько, сколько необходимо для решения проблемы, невозможно. Нельзя же, в конце концов, вокруг Садового кольца построить еще одно кольцо, или проложить магистраль напрямую через Красную площадь», – подчеркнул мэр.

    Он привел в пример проект 4-го транспортного кольца. «Как правило, в существующей застройке городов такие проекты реализовать практически невозможно», – заключил градоначальник.

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+