К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Nokia готовится продать свою люксовую «дочку» Vertu


    Финская Nokia в рамках проводимой реорганизации бизнеса намерена продать Vertu, британского производителя мобильных телефонов класса «люкс», сообщает Financial Times со ссылкой на свои источники.

    Nokia наняла Goldman Sachs в качестве консультанта по планируемой сделке, которая пока находится на самом начальном этапе.

     

    Продажа предполагается в рамках реструктуризации бизнеса Nokia с целью обеспечить условия для конкуренции с Apple и другими производителями смартфонов. Соглашение о партнерстве финского производителя с Microsoft не касается Vertu, подчеркивает FT.

    Nokia создала Vertu, некоторые аппараты которой продаются по ценам до $300 000, в 1998 году. Выручка британской компании оценивается в €200-300 млн, ее продукция продается более чем в 60 странах мира, но наиболее популярны в России, Азии и на Ближнем Востоке.

     

    По данным источников газеты, к Vertu уже проявили интерес компании частных инвестиций, она может привлечь внимание также производителей люксовых брендов, особенно с учетом обширной клиентской базы в странах с развивающейся экономикой и потенциальных возможностей перекрестных продаж.

    Бренд Vertu имеет мало общего с телефонами Nokia, которые имеют репутацию бюджетных и массовых устройств. Так, аппарат Vertu Gold, на производство которого идет 24 карата золота и 3,3 карата бриллиантов, стоит около $220 000.

    Поступления Vertu в отчетности Nokia не уточняются. По неофициальной информации, рост показателя в 2010 году измерялся двузначными цифрами и существенно превзошел показатели в целом по группе.

     

    Nokia с 2010 года переживает затяжной кризис, который выражается в снижении рыночной доли и финансовых показателей компании. Череда неудач на наиболее прибыльном и перспективном рынке смартфонов привела к постепенной утрате позиций под давлением Apple и производителей Android-аппаратов.

    По данным аналитической компании Strategy Analytics, в третьем квартале 2011 года Nokia заняла лишь третье место на глобальном рынке смартфонов. Ее доля снизилась до 14,4% – более чем вдвое с 32,7% за аналогичный период годом ранее, хотя компания продала за отчетный период 16,8 млн устройств. Лидером на мировом рынке смартфонов, по мнению аналитиков, стала Samsung с 23,8%, а Apple заняла второе место с 14,6%. Nokia пока остается в тройке лидеров за счет продаж на рынках Азии и Европы.

    Компания по-прежнему остается мировым лидером по общему числу проданных мобильных телефонов с учетом бюджетных моделей. Потеря доли рынка смартфонов стала одним из факторов того, что уже несколько кварталов подряд компания сообщает об убытках. За девять месяцев этого года убыток компании составил €412 млн против прибыли в €601 млн за январь-сентябрь 2010 года. С начала года акции компании на Нью-йоркской фондовой бирже снизились почти на 40%.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+