«Роснефть» пересмотрела формулу цены на нефть для Китая

Глава нефтяной компании «Роснефть» Эдуард Худайнатов сообщил журналистам в воскресенье о пересмотре формулы цены на нефть по контрактам с Китаем. При этом «Роснефть» планирует отступить от ее максимального уровня.

Худайнатов подчеркнул, что в определении новой цены речь идет не о скидке, а именно об отступлении от той максимальной цены, по которой осуществлялась торговля нефтью с Китаем. По словам Худайнатова, контракт, в котором «урегулировка цены» на нефть для Китая составляет $1,5 за баррель, является выгодной для России.

Глава «Роснефти» также добавил о том, что, благодаря урегулированию цены Китай, наконец, полностью оплатил поставки. По данным некоторых источников, российская сторона согласилась продавать Китаю нефть по новой цене в октябре прошлого года. В итоге, при поставках в КНР нефти в объеме 15 млн тонн ежегодно страна может недополучить порядка $3 млрд.

Как сообщает «Интерфакс», поставки нефти в Китай по отводу от системы Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) начались 1 января 2011 года и будут осуществляться в течение 20 лет в объеме, указанном выше. Доля «Роснефти» в поставках составляет 9 млн тонн, еще 6 млн тонн приходится на долю «Транснефти». В обмен на долгосрочные поставки нефти в 2009 году «Роснефть» получила от китайских банков кредит в $15 млрд, «Транснефть» - $10 млрд.

«Роснефть» направила часть привлеченных средств на погашение задолженности, образовавшейся в результате покупки активов обанкротившейся НК «ЮКОС», «Транснефть» потратила привлеченные средства в том числе, на строительство ответвления от ВСТО в Китай.

В марте прошлого года у партнеров появились разногласия: Китайская национальная нефтегазовая компания (CNPC) сообщила, что покупает российскую нефть по завышенным на 2-3% ценам, и стала недоплачивать за поставки, сделав это в одностороннем порядке. Китай просил у РФ пересмотреть формулу цены и рассчитывать ее не от порта Козьмино, находящегося в конечной точке ВСТО, а от начала отвода от ВСТО на Китай. Таким образом, китайская сторона просила Россию не учитывать транспортное плечо при поставках нефти в КНР и ставила вопрос об изменении тарифа на прокачку нефти.

Таким образом, Китай недоплачивал по установленному ранее тарифу по $3 за каждый баррель прокаченной нефти, создав задолженность по контрактам на сумму в $250 млн. «Роснефть» и «Транснефть» начали консультации на предмет изучения вопроса о подаче иска к CNPC в Лондонский арбитраж, однако осенью прошлого года вице-премьер РФ Игорь Сечин по возвращении из Китая заявил об урегулировании «нефтяного вопроса» между сторонами, назвав его цивилизованным и рыночным.

Новости партнеров