К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Шувалов: утилизационный сбор не допустит наводнение России подержанными иномарками


    Размер утилизационного сбора будет таким, чтобы не допустить наводнение рынка Таможенного союза подержанными иномарками. Об этом сообщил журналистам в среду первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов после «правительственного часа» в Совете Федерации в среду.

    Закончили чтение тут

    «По сути, это будет такой размер утилизационного сбора, который не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступать на единую таможенную территорию», — сказал он. По мнению Шувалова, необходимо сделать все, чтобы не допустить захламления рынка Таможенного союза. Он добавил, что соответствующие поправки в законодательство уже подготовлены в Минпромторге.

    Шувалов напомнил, что из-за кризиса понадобилось ввести повышенную импортную пошлину на автомобили, чтобы поддержать отечественный автопром. Однако, в связи с вступлением России в ВТО, эта пошлина вновь будет снижена.

     

    В этой ситуации правительство, а ранее Минпромторг предложили ввести утилизационной сбор на автомобили, призванный выступить в роли компенсационного механизма для отечественного автопрома в условиях ВТО. По своей логике, этот сбор предназначен для покрытия стоимости последующей утилизации автомобилей, как российских, так и импортных. Утилизационным сбором будут облагаться не только подержанные иномарки, но и новые автомобили, в том числе те, что выпущены в России. Размер сбора будет варьироваться в зависимости от возраста автомобиля.

    Страны Таможенного союза — Казахстан и Белоруссия также поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили. Как сообщал первый вице-министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан Альберт Рау, слова которого приводили казахстанские СМИ, утилизационный сбор для ввоза импортных автомобилей на территорию Таможенного союза составит от $300 до $1000.

    Сейчас налоговая ставка для юридических лиц на автомобиль возрастом до 3-х лет равна 30%, но не меньше €1,2-2,8 за кубический сантиметр двигателя. Чтобы ввести в Россию иномарку возрастом от 3 до 5 лет, нужно заплатить 35% стоимости от стоимости авто. Ставка на машины старше 5 лет составляет от €2,5 до €5,8 за кубический сантиметр двигателя.

    После вступления ВТО пошлина на ввоз автомобилей старше 7 лет упадет до €1,5-2,2 за кубический сантиметр, для машин до 7 лет — до 25% (но не менее €0,45-1,6 за кубический сантиметр). Кроме того, для машин старше 7 лет планируется дальнейшее понижение пошлин в течение 5-7 лет.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+