К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: США на пороге нового золотого века

    О чем не пишут в России: США на пороге нового золотого века
    Обзор прессы всего мира. Пока технологический прогресс готовится спасти экономику США, полиция Индии продолжает использовать «сыворотку правды», а рыбаки Южной Кореи хотят убивать китов в «научных» целях

    Будущее

    США только начинают отходить от предыдущей экономической рецессии, а на горизонте уже маячит следующий спад. Поэтому непросто поверить, что Америка, возможно, прямо сейчас стоит на пороге новой золотой эры. Об этом в колонке для The Wall Street Journal пишет журналист и писатель Майкл Мэлоун. Поражающее воображение количество совершенных научных открытий и прорывных изобретений в ближайшее время может полностью трансформировать лицо страны и дать невиданной силы толчок ее развитию и росту благосостояния. Правда заключается в том, что технологические революции приходят позже, чем это предсказывается изначально, но когда это все-таки происходит — их никто не ожидает. Например, нанотехнологии перестали быть первополосной темой для СМИ лет десять назад, однако только сейчас их развитие достигло критической массы. Генетические исследования, новые уникальные материалы вроде графена, молекулярная электроника, квантовые компьютеры — в не столь отдаленном будущем они полностью перевернут ход истории, как в прошлом веке его перевернуло изобретение транзистора. Но не в одних нанотехнологиях дело. Облачные вычисления, невероятные объемы информации, доступной для анализа, 3Д-принтеры, онлайн-образование: все это создает огромный потенциал для экономического роста. По мнению Мэлоуна, для наступления золотого века осталось только дождаться появления новых политических лидеров, которые смогут освободить дух свободного рынка, который в конечном счете приведет США в светлое будущее.

    Азия

    Полиция Индии до сих пор активно применяет так называемую «сыворотку правды» — пентонал натрия, якобы способный заставить человека не лгать. Как пишет британская газета The Guardian, всему миру стало известно об этом, после того как правоохранительные органы попросили разрешение у суда использовать сыворотку для допроса одного высокопоставленного чиновника, заподозренного в коррупции. Это просто невероятно, считает издание. Место пентонала натрия — в нуар-фильмах середины прошлого века и лентах о Джеймсе Бонде, а не в реальной полицейской практике страны, претендующей на роль одной из ведущих демократий мира. Эксперты и ученые преимущественно считают «сыворотку правды» крайне ненадежным, ненаучным и, главное, абсолютно негуманным способом ведения допроса. Поэтому в большинстве развитых стран ее применение исключено. Однако, судя по всему, в различных штатах Индии «сыворотку правда» используют по несколько сотен раз в году.

    Южная Корея спровоцировала гнев правительств нескольких стран и ряда природозащитных организаций, анонсировав планы начать охоту на китов в «научных» целях, рассказывает The Financial Times. Как говорят в Сеуле, «научная охота» на китов крайне необходима, чтобы понять, как защитить местную рыбу от атак гигантских млекопитающих. По мнению критиков, наука является лишь прикрытием для коммерческой охоты на исчезающих существ: мясо кита до сих пор пользуется огромной популярностью в Южной Корее. Более того, действует закон, согласно которому, случайно убитые рыбаками киты могут быть проданы в магазины. Так, по данным природозащитных организаций, в Южной Корее ежегодно «случайно» убиваются около 100 малых полосатиков. Планами Сеула уже открыто возмутились высокопоставленные политики Австралии и Новой Зеландии — традиционных противников убийства китов. Правительства этих двух стран уже давно воюют с Японией, которая также в «научных» целях ежегодно убивает сотни китов.

     

    Африка

    Почему никто не пишет о массовых протестах в Судане? Вопросом задается журнал The Foreign Policy. У зарождающейся революции есть все столь излюбленные западной прессой атрибуты — молодые образованные люди, хорошо знакомые с интернетом пытаются свергнуть военно-религиозную диктатуру. Так почему никто не уделяет этому столько же внимание, сколько «арабской весне»? По мнению издания, все дело в негативном образе Судана, созданном самими СМИ. События последних лет — гражданская война между мусульманским севером и христианским югом, геноцид в Дарфуре, разделение единого государства на две независимые страны (Судан и Южный Судан) — заставили медиа считать злодеями все население Судана. Но это не так. История конфликта в Судане невероятно сложна и не терпит простых объяснений. Население Судана — это обычные люди, которые в данный момент добиваются свободы от авторитарного правительства. И нежелание журналистов освещать эти события — огромная ошибка.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+