К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Новостная соцсеть Digg, на пике стоившая $164 млн, продана за $500 000


    Легендарный интернет-ресурс Digg.com, один из пионеров в области социальных медиа, будет продан по невероятно низкой цене. Сумма сделки не разглашается, но, по данным The Wall Street Journal, инвестиционная компания Betaworks приобретет сервис за $500, 000. Всего четыре года назад, в 2008-м, Digg предлагал себя Google за $200 млн, то есть в 400 раз дороже.

    Социальный агрегатор новостей Digg.com появился в 2004 году. Принцип работы сайта заключался в том, что пользователи могли размещать понравившиеся им ссылки, а остальные голосованием определяли их значимость – позицию в ленте. Тогда на Digg не было ни тематических разделов, ни социальных элементов, ни даже рекламы. Тем не менее, пользовательское голосование «за» и «против», позволяющее «раскопать» или «похоронить» новость, оказалось настолько привлекательным, что уже через полгода ресурс стал очень популярным.

    Digg называли одним из самых перспективных стартапов Силиконовой долины. В конце 2005-го проекту удалось привлечь первые инвестиции в размере $2,8 млн. Год спустя – еще $8,5 млн. В течение нескольких лет Digg вел переговоры о своей продаже с различными компаниями, кульминацией которых стало обсуждение покупки Google. После отказа поисковика от сделки Digg объявил третий этап привлечения инвестиций и осенью 2008-го получил еще $29 млн венчурного капитала. Тогда Dow Jones VentureSource оценила стоимость компании в $164 млн.

     

    Вскоре для агрегатора началась черная полоса. Несмотря на масштабное финансирование, под давлением конкурентов Facebook и Twitter сервис «социальных новостей» начал терять популярность. Ключевой ошибкой в развитии Digg стал выход недоработанной четвертой версии сайта. «Капитальный ремонт» инфраструктуры и дизайна обернулся множеством ошибок в работе, в результате чего в блогах началась травля ресурса и массовый отток пользователей к главному конкуренту – ныне процветающему Reddit.com.  По данным ComScore к концу 2010 года аудитория Digg.com сократилась более чем наполовину.

    Сайт и сейчас посещают почти 7 млн уникальных посетителей в месяц, но траффик неуклонно падает. За последний год количество американцев, ежемесячно заходящих на сайт, упало с 4,3 до 1,8 млн. В 2010 году новый гендиректор компании Мэтт Уильямс провел реструктуризацию, сократил штат компании на треть и заявил, что намерен сделать Digg прибыльной к 2011 году, но эта цель остается для менеджмента недостижимой.

    Сделку с Betaworks Уильямс пояснил тем, что инвесткомпания представила лучшую стратегию возрождения бренда.

    Покупатель намерен объединить Digg с принадлежащим ему стартапом News.me, который специализируется на подборе новостей наиболее обсуждаемых среди друзей пользователя в соцсетях. В Betaworks также сообщили, что планируют превратить Digg «обратно в стартап», с маленькой командой и низким бюджетом. Как интегрируется технологии Digg в news.me, пока неясно. Известно только, что никто из сотрудников Digg на новую работу в Betaworks не перейдет.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+