Иностранный бизнес столкнулся с трудностями при уплате «налога на Google» из-за реквизитов

Зарубежные компании столкнулись с проблемами в России при уплате «налога на Google». Банки отклоняют трансакции из-за того, что компании не указывают все требуемые реквизиты: они привыкли работать по стандартам платежной системы SWIFT, которая требует указывать гораздо меньше цифр

Несколько международных компаний, которые предоставляют в России цифровые услуги, столкнулись с трудностями при уплате НДС с услуг и контента, который они поставляют, — так называемого налога на Google. Об этом представители двух международных компаний и налоговые консультанты сообщили РБК. 

Российские банки отклоняют платежи с зарубежных счетов, потому что в платежных поручениях не указаны все требуемые реквизиты, утверждают источники. Они при этом настаивают, что компании заполняли нужные формы по инструкции. Например, Сбербанк не раз отклонял переводы от компании, зарегистрированной в Великобритании, которая пыталась заплатить налог со счета в Bank of New York, пишет РБК.

С такой проблемой сталкивались многие иностранные компании, особенно в начале действия налога, из-за чего им даже начислили пени, пояснила РБК партнер Deloitte Юлия Орлова. Она добавила, что «налог на Google» — единственный налог в России, который компании должны платить напрямую. Дело в том, что международные организации привыкли работать по стандартам платежной системы SWIFT, которая требует указывать меньше цифр и реквизитов, и в стандартных формах документов за рубежом для всех данных даже не хватает места, утверждает эксперт.

Сбербанк объяснил затруднения требованиями Банка России: с апреля 2017 года он ввел контроль правильности заполнения платежных поручений в бюджет. Если заполнены не все обязательные поля и реквизиты, платежи не придут в Казначейство, отметила пресс-служба банка. Большинство крупных российских банков подготовили инструкцию по заполнению всех нужных полей для оплаты налогов в России, указал РБК. Но, например, у Сбербанка она доступна на русском языке. Версию на английском языке банк направляет при необходимости, утверждает пресс-служба. Она добавила, что, если от клиента приходит неверно заполненное платежное поручение, клиенты могут получить оперативную консультацию.

ФНС пошла навстречу иностранным компаниям. Бизнес сможет платить «налог на Google» по-старому

Казначейство заявило РБК, что вопрос относится к компетенции Федеральной налоговой службы (ФНС). Ее пресс-служба сообщила, что на данный момент этот вопрос не попадает под взаимоотношения налоговых органов с налогоплательщиками. Росбанк сообщил, что с такими случаями не сталкивался. Другие опрошенные банки не ответили РБК. Google, Samsung и Microsoft воздержались от комментариев.

«Налог на Google» — это НДС в размере 18%, который иностранные компании должны платить в России с интернет-продаж своего контента или услуг — игр, музыки, книг, прав на использование программ и т. д. Налог действует в России с 2017 года. ФНС ожидает, что поступления от налога за три года составят около 82 млрд рублей.

Дополнительные материалы

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes