К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Amazon предупредил о замедлении роста доходов почти вдвое


Amazon отчитался о замедлении роста доходов и представил более слабый, чем ожидалось, прогноз по выручке на третий квартал. Акции компании упали больше чем на 7%

Amazon не оправдал ожиданий аналитиков по выручке во втором квартале и дал более слабый прогноз доходов на третий квартал. Финансовый директор Amazon Брайан Олсавски связал разочарование аналитиков со сложностями при сравнении бизнеса компании с финансовыми показателями прошлого года, когда темпы роста онлайн-ретейлера во время локдауна из-за пандемии выросли до 35-45%, передает CNBC.

Квартальная прибыль Amazon выросла на 48% до $7,8 млрд, что стало вторым по величине результатом в истории компании. В пересчете на акцию она составила $15,12, тогда как аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали $12,3 на бумагу. Выручка оказалась ниже консенсус-прогноза — $113,08 млрд против $115,2 млрд, по данным Refinitiv. Это значительное замедление темпов роста по сравнению со вторым кварталом 2020 года, когда продажи Amazon взлетели на 41% в годовом исчислении. В то время как продажи Amazon во втором квартале разочаровали инвесторов, доходы от облачного и рекламного бизнеса превзошли ожидания. Подразделение Amazon, занимающееся подписками, рекламными и другим услугами, увеличило выручку на 87% в годовом исчислении,  почти до $8 млрд. Доходы Amazon Web Services (AWS) выросли на 37% во втором квартале (32% в предыдущем квартале). Выручка AWS за квартал составила $14,81 млрд, превысив прогноз аналитиков в $14,2 млрд. Amazon Advertising запустила «более 40 новых функций и возможностей самообслуживания» в отчетном квартале, сообщила компания. Подразделение расширило услуги, которые оно предлагает в Австралии, Европе, Индии, Японии и Саудовской Аравии. В прошлом году Amazon увеличила свою долю на рекламном рынке США на 10% и, как ожидается, продолжит расти.

Выручка выросла на 44% в первом квартале этого года, сейчас этот показатель снизился до 27% за период, закончившийся 30 июня. Компания заявила, что продажи могут вырасти только на 16% в третьем квартале. Олсавски объяснил это сравнением с успешными показателями 2020 года, когда потребители больше сидели дома и заказывали повседневные товары онлайн. В США и Европе клиенты теперь чаще выходят из дома и «занимаются другими вещами, помимо покупок», сказал Олсавски (цитата по Reuters). Финдиректор Amazon добавил, что низкие темпы роста будут характерны не только для третьего квартала, но для нескольких следующих. Компания ожидает продаж в третьем квартале в диапазоне от $106 млрд до $112 млрд, рост на 10-16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это ниже консенсус-оценок аналитиков в $119,2 млрд. Ранее о замедлении темпов роста по сравнению с пандемическими максимумами заявили Facebook и Apple.

Реклама на Forbes

Олсавски сказал в разговоре с инвесторами, что Amazon находится в разгаре многолетнего инвестиционного цикла, который включает в себя значительные расходы на увеличение складских мощностей по всем США. Большая часть расходов Amazon на 2021 год и открытие зданий запланированы на вторую половину года, добавил он. Численность персонала Amazon продолжает расти — в компании работает 1,33 млн человек по всему миру, что на 52% больше, чем в прошлом году. Олсавски сообщил журналистам, что Amazon не скорректировала свои планы по возвращению сотрудников в сентябре и не будет требовать от сотрудников обязательной вакцинации. Июньский квартал отразил последний полный квартал пребывания основателя компании Джеффа Безоса на посту генерального директора. 5 июля Безос передал роль генерального директора Энди Ясси, который ранее возглавлял AWS. Безос теперь является исполнительным председателем. Безос и Ясси не участвовали в телефонных разговорах с журналистами и инвесторами в четверг вечером. Безос не делал этого с 2009 года, отмечает CNBC. Акции компании упали после закрытия основных торгов на 7%.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021