К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Расходы российских семей на одежду и обувь выросли более чем в два раза


Расходы российских семей на одежду и обувь в первом квартале увеличились в 2,5–3 раза по сравнению с 2020-м. Речь может идти об эффекте «символического завершения локдауна», отмечает «Коммерсантъ»

Расходы российских семей на одежду и обувь в первом квартале выросли в 2,5–3 раза год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росстата. Если в 2020-м на них тратили 6–7%, то после пандемии — 11–16%, отмечает газета.

Одежда и обувь — это единственная статья расходов, отличающая среднероссийский потребительский бюджет начала 2020 года и начала 2021-го, подчеркивает «Коммерсантъ». Нельзя исключать, что речь идет об эффекте «символического завершения локдауна» в конце 2020 года и реализации отложенного спроса, пишет газета. «Год карантинных ограничений привел население России к тому, что они, экономя буквально на всем, от еды до электроэнергии, в начале 2021 года тратили все сэкономленное на то, чтобы выглядеть лучше <...> Из карантина надо было в чем-то выходить, год потребление одежды и обуви было, видимо, ниже нормы, а сбережения — выше», — отмечается в материале.

Гендиректор розничной сети Baon Илья Ярошенко в беседе с «Коммерсантом» отметил: «Все мы помним начало прошлого года — в конце марта начался локдаун. Большая часть людей сознательно сократила траты, было непонятно, как ситуация будет развиваться дальше. Кроме того, многие перешли на удаленку, и необходимость массовых покупок одежды просто отпала». По его словам, «в начале этого года ситуация поменялась, люди немного отошли, и продажи одежды увеличились». В случае Baon продажи в digital в первом квартале выросли на 20–40% по сравнению с прошлогодними.

Реклама на Forbes

Доступный люкс: как бывший менеджер «Ренессанс-Капитала» зарабатывает миллионы на секонд-хенде

Одежда и обувь в России осенью-зимой подорожают на 10-20%, спрогнозировали в июле представители ретейлеров, с которым поговорил РБК. Причинами они назвали удорожание сырья и перевозок, а также резкий рост цен на стройматериалы, из-за которого выросла стоимость открытия новых магазинов.

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами
Фотогалерея «С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021