К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Банки стали активно предлагать клиентам небольшие «займы до зарплаты»


Крупные банки начали активнее выдавать клиентам «займы до зарплаты» размером до 30 000 рублей и сроком на месяц. Эксперты считают, что это не представляет угрозы традиционным на этом рынке микрофинансовым организациям

Все больше крупных банков начали переманивать клиентов микрофинансовых организаций (МФО), предлагая им ссуды до 30 000 рублей и сроком на месяц. Так называемые займы до зарплаты для зарплатных клиентов предоставляют Сбербанк, Альфа-банк и Почта-банк, а другие крупные игроки изучают это направление, пишет «Коммерсантъ».

Сбербанк запустил сервис «Деньги до зарплаты» в мае 2021 года, за два месяца им воспользовались более 100 000 клиентов, общая сумма займов превысила 1 млрд рублей. Сервис «Запасной кошелек» Почта-банком запущен в октябре 2020 года и предлагает занять у банка до зарплаты или пенсии до 10 000 рублей, при этом если задолженность будет погашена в течение месяца, то комиссии за обслуживание не будет. Альфа-банк позволяет в рамках зарплатного проекта получать деньги вперед неограниченное количество раз, что дает возможность за месяц получить до 80% зарплаты вперед. Сервис коротких займов разрабатывает также Тинькофф Банк, в котором изданию подтвердили спрос на него со стороны клиентов.

В ВТБ отметили, что большинство банков видят в «займах до зарплаты» «более клиентоориентированный путь решения финансовых трудностей граждан, чем займы в МФО». Управляющий директор по кредитным розничным продуктам Райффайзенбанка Андрей Спиваков отметил, что пока особого интереса клиентов к таким микрозаймам нет, но в будущем банк видит в них важный элемент сервиса, который будет пользоваться большим спросом.

 

Господдержка в пандемию позволила россиянам избежать кредитной ловушки

Участники рынка считают, что банки не смогут вытеснить МФО из сегмента выдачи заемных средств до 30 000 рублей. Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков объяснил это относительно высокими требованиями к кредитному качеству заемщиков со стороны банков. Председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев отметил, что у банков средняя полная стоимость кредита по подобным продуктам составляет около 15,7% и на таких условиях они могут забрать лишь «лучших заемщиков». «Банки предлагают этот продукт для зарплатных клиентов, в чьей платежеспособности уверены. МФО же работают с людьми, которые имеют доход, но не имеют возможности его подтвердить», — уточнил гендиректор «Юником24» Юрий Кудряков.

 

Кредиты под 365% годовых: как ростовщики ломают жизни заемщикам

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за последние 1,5 года банки выдавали ежемесячно не более 500 000 кредитов наличными на сумму менее 30 000 рублей. Количество «займов до зарплаты», которые выдают МФО, превышает 2 млн в месяц.

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes

Фотогалерея «Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes»
26 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+