Больше половины руководителей компаний в России ожидают нового локдауна

Большая часть российского малого и среднего бизнеса готовится к введению локдауна на фоне возможной третьей волны пандемии коронавируса. Более трети управленцев считают, что их компании не переживут новый локдаун

Такие данные следуют из результатов опроса предпринимателей, управляющих и руководителей отделов около 1200 компаний оптовой и розничной торговли, услуг, общепита и производства. Исследование проводили среди пользователей бухгалтерского сервиса для малого и среднего бизнеса (МСБ) «БухСофт», который входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР». Результаты опроса есть в распоряжении Forbes.

Вопрос недоверия: почему в России медленнее, чем в других странах, вакцинируются от COVID-19

Нового локдауна на фоне третьей волны ожидают 54,7% руководителей опрошенных компаний. Из них более 39% считают, что простой из-за локдауна продлится около месяца, 23,4% ожидают несколько дней или недель простоя, 15,5% — около двух месяцев простоя, а 22% — более двух месяцев. 45,3% опрошенных считают, что локдауна не будет.

 

 

Только 11,7% руководителей заявили, что в случае необходимости смогут без проблем преодолеть локдаун. Более половины управленцев (53,3%) считают, что могли бы пережить новые жесткие ограничительные меры, но сделать это будет сложно. Еще 35% руководителей убеждены, что их компании не переживут еще один локдаун. 

 

 

Всего 5% представителей малого и среднего бизнеса успели полностью восстановиться или вырасти после прошлого локдауна. Подавляющее большинство компаний пока так и не смогли восстановить выручку до уровня начала 2020 года. 

 

 

 

Большинство руководителей (55%) заявили, что их компании едва держатся на плаву и поэтому не смогли накопить финансовый резерв на случай чрезвычайной ситуации. 35% компаний сформировали совсем небольшую «подушку», которой хватит ненадолго. И только 10% представителей малого и среднего бизнеса смогли накопить внушительную сумму, которая позволит им без проблем пройти возможный новый локдаун.

Фото Karl-Josef Hildenbrand / Getty Images

Дополнительные материалы

Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии