К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Витрина для элиты»: Михельсон проинвестирует российский павильон на Венецианской биеннале


Богатейший человек России Леонид Михельсон попробует помочь России получить «Золотого льва» на выставке современного искусства в Венеции. Стратегическим управлением российским павильоном занимаются дочери Сергея Лаврова и топ-менеджера «Ростеха» Николая Волобуева

Председатель правления компании «Новатэк», богатейший человек России Леонид Михельсон станет инвестором российского павильона на Венецианской биеннале, сообщают «Ведомости». Стратегическим управлением павильоном занимается компания Smart Art, созданная дочерью министра иностранных дел Сергея Лаврова Екатериной Винокуровой и дочерью топ-менеджера «Ростеха» Николая Волобуева Анастасией Карнеевой.

В ноябре Министерство культуры досрочно сменило комиссара павильона России на Венецианской биеннале: им стала арт-менеджер Тереза Иароччи Мавика. В 2009 году она совместно с Михельсоном основала фонд V–A–C — некоммерческий фонд современного искусства. Его миссия — «поддержка российских художников, кураторов и исследователей как в самой России, так и за рубежом», указывало Минкультуры. Мавика имеет двойное гражданство Италии и России.

«Взять павильон в управление было нашей инициативой. Но перед тем как пойти на торги, мы пришли к Леониду Викторовичу [Михельсону] и заручились его поддержкой. Он нас знает давно, есть определенная степень доверия», — рассказала газете Карнеева. Совладелицы Smart Art подчеркнули, что никакого отношения к проекту не имеют ни V-A-C, ни «Новатэк». Миллиардер поддерживает его лично.

 

Дизайнер Мишель Обамы и ювелир Николь Кидман. Рейтинг «30 до 30» в категории «Искусство и стиль»

Мавика заявила газете, что Михельсон будет помогать столько, сколько надо: «У него всё подчинено интересам страны». Она пояснила, что бизнесмен хочет устранить соревнование между национальным проектом и проектом V-A-C. У V-A-C есть четырехэтажное выставочное пространство в Венеции, реконструированное и отреставрированное Михельсоном, пишут «Ведомости». На последней биеннале успех проекта, показанного там, оказался больше, чем у национального павильона.

 

Венеция как площадка наращивает свой политический статус, заявил газете собеседник, участвовавший в работе Венецианской биеннале. Он сказал, что участие в работе национального павильона в Венеции Карнеевой, Винокуровой и Михельсона тому подтверждение. «Они должны стать витриной этого проекта для элиты внутри страны», — подчеркнул источник.

Представитель Михельсона не ответил на запрос «Ведомостей».

Подарки от миллиардеров. Как богатейшие люди страны изменили общественное пространство за 10 лет

Подарки от миллиардеров. Как богатейшие люди страны изменили общественное пространство за 10 лет

Фотогалерея «Подарки от миллиардеров. Как богатейшие люди страны изменили общественное пространство за 10 лет»
12 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+