К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Нас хотят заковать в наручники»: глава Booking возмутился планом ЕС ограничить компанию вместе с американскими IT- гигантами


Глава Booking.com возмутился планами Брюсселя распространить на европейскую компанию новое законодательство, направленное на ограничение влияния технологических гигантов, вроде Facebook и Apple. Ужесточение регулирования он сравнил с «наручниками» и предупредил, что новые правила сыграют на руку зарубежным конкурентам

Гендиректор Booking.com Гленн Фогель раскритиковал планы ЕС распространить на компанию новое регулирование, направленное на сдерживание рыночных монополий. «Мы — одна из очень, очень, очень немногих успешных технологических компаний в Европе. Давайте будем абсолютно откровенны. И наш государственный регулятор хочет заковать нас в наручники», — заявил Фогель Financial Times.

Он назвал «безумной» идею о том, что Booking.com наряду с Google и Amazon контролирует интернет-трафик и влияет на работу других компаний. По его словам, только 13% всех доходов отелей в Европе поступают от этого сайта. «Это значит, что 87% транзакций происходят где-то еще», — отметил Фогель.

Глава компании предупредил, что ужесточение регулирования ограничит возможности Booking.com и может сыграть на руку зарубежным конкурентам, таким как американская Expedia и китайский Ctrip. «У нас много конкурентов с очень хорошим финансирование. Если они смогут делать то, чего мы не можем, мы окажемся в очень невыгодном положении», — объяснил он свою позицию.

 

Новые монополии. Как технологические гиганты меняют мировую экономику

О том, что европейские регуляторы разрабатывают новые правила с целью «обуздать доминирование крупнейших технологических компаний на рынке», стало известно ранее в октябре. FT писала, что Брюссель намерен распространить новое регулирование примерно на 20 компаний, включая гигантов Кремниевой долины Facebook, Google, Apple и Amazon. По данным источников издания, Booking.com может стать одной из немногих европейских компаний в этом списке, поскольку чиновники рассматривают интернет-платформу как «привратника» на рынке отелей.

 

Зона 202: почему Google, Facebook и Amazon могут потерять сотни миллиардов капитализации

Предложение все еще активно обсуждается в ЕС, и никаких решений принято не было. Однако правительства европейских стран, таких как Франция ​​и Нидерланды, поддерживают более широкие полномочия ЕС по сдерживанию крупных IT-игроков, пишет газета. По ее данным, Евросоюз может получить полномочия, которые позволят требовать структурного деления компаний и даже запрещать ведение бизнеса на том или ином рынке.

Привратник интернета: чем Google грозит иск от властей США

 

Как пишет FT со ссылкой на данные Statista, Booking.com — крупнейший онлайн-игрок европейского рынка туристических услуг. В прошлом году доля рынка компании составила 67,7%. Гендиректор STR и эксперт по гостиничному бизнесу Робин Россманн сказал газете, что глобально на рынке платформ для бронирования отелей доминирует Booking.com и Expedia, при этом Booking.com — абсолютный лидер в Европе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+