Эксперты обнаружили вредоносный код в расширениях для браузеров

«Лаборатория Касперского» и «Яндекс» выявили вредоносный код в расширениях браузеров. Через них злоумышленники могли получить доступ к аккаунту в соцсетях и накручивать просмотры видеороликов на различных площадках

Эксперты «Лаборатории Касперского» и «Яндекса» выявили потенциально вредоносный код, который подтягивает более двадцати расширений браузеров, в том числе Frigate Light, Frigate CDN и SaveFrom, говорится в совместном пресс-релизе двух компаний.

Через расширения злоумышленники могли незаметно для пользователя получить доступ к его аккаунту в «ВКонтакте» и накручивать просмотры видеороликов на различных площадках. Расширения получали задания от собственного сервера, генерировали фрод-трафик, проигрывая видео в скрытых вкладках, и перехватывали токен для доступа в соцсеть. Код запускался только при активном использовании браузера, активируя встроенную защиту от обнаружения.

«Русские хакеры самые злобные в мире»: Евгений Касперский — о русских программистах, правилах бизнеса и балканизации интернета

Расследование началось после того, как пользователи «Яндекс.Браузера» стали жаловаться на звуки рекламы, хотя видео на экране не воспроизводилось, рассказали в «Яндексе» «Коммерсанту». «Яндекс» после обнаружения скрытого потока трафика отключил расширения в «Яндекс.Браузере». «Лаборатория Касперского» блокирует подобную активность на устройствах, где установлены продукты компании. Результаты совместного расследования направлены разработчикам соцсети и наиболее популярных браузеров.

Мошенники по приколу: кто они — русские хакеры?

По словам главы отдела интернет-безопасности и противодействия мошенничеству «Яндекса» Антона Митягина, трафик, генерируемый расширениями, очень сложно обнаружить, так как он смешивается с реальными действиями пользователей. Он напомнил, что браузерные расширения очень популярны и общее количество их установок давно исчисляется десятками, а то и сотнями миллионов.

«Злые» хакеры на свободе: кто и зачем взломал сервисы компании Garmin

Ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов отметил, что  потенциальными жертвами схемы могли стать больше 1 млн пользователей. «Код из расширений браузера не только накручивал просмотры роликов, но и получал доступ к аккаунтам социальной сети, что в дальнейшем могло использоваться, например, для накрутки лайков», — сказал он.

Дополнительные материалы

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes