К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование Т-Бизнеса: какой бизнес ведут женщины


Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data оценил результаты представленности женщин в качестве самозанятых, ИП и руководителей компаний в 30 категориях бизнеса. Исследование основано на данных более 1,5 млн клиентов Т-Бизнеса и сервиса регистрации самозанятости Т-Банка за период с 2020 по 2024 год.

В 2024 году доля женщин, зарегистрированных как самозанятые, составила 43%. Мужчин в этом статусе 57%. Среди ИП доля мужчин 59%, женщин — 41%. Среди руководителей компаний соотношение числа мужчин и женщин 70 на 30%. Среди онлайн-предпринимателей доля женщин чуть больше, чем в сфере офлайн-бизнеса: 53% против 48% соответственно. 

Гендерное соотношение в бизнесе среди самозанятых

Самозанятых женщин больше, чем мужчин, в следующих сферах бизнеса: 

  1. Красота — 87% (стилисты, парикмахеры, косметологи, маникюр, эпиляция, тату и пирсинг). 
  2. Здоровье — 73% (массажисты, фитнес-тренера, диетологи, психологи, логопеды). 
  3. Одежда — 72% (моделирование и пошив одежды, работа с тканями). 
  4. Обучение — 70% (репетиторы, учителя, тренера).  
  5. Информационные услуги — 65% (проведение исследований и опросов, маркетинг, языковой перевод).
  6. Животные — 65% (вакцинация, груминг и уход, кинология). 
  7. Торговля самостоятельно произведенным товаром — 57%.
  8. Аренда — 53% (хранение и предоставление лицензий, временное проживание, аренда квартир и автомобилей, прокат). 
  9. Фото, видео и печать — 53%. 

Популярные виды бизнеса у самозанятых женщин

Из 21 исследуемой сферы бизнеса самозанятые женщины чаще всего работают в следующих: 

  1. Информационные услуги — 13%. 
  2. Красота — 12%.
  3. IТ — 10% (техподдержка, верстка и дизайна, веб-мастеринг, анализ и обработка данных, программирование, администрирование, компьютерные услуги). 
  4. Обучение — 8%.
  5. Здоровье — 6%. 

Гендерное соотношение в бизнесе среди ИП

Доля женщин в статусе ИП больше, чем мужчин, в следующих сферах бизнеса: 

  1. Образование — 69%.
  2. Услуги для физлиц — 60%.
  3. Ветеринарная деятельность — 60%.
  4. Информационные услуги для юрлиц — 56%.
  5. Розничная торговля товарами — 55%.
  6. Медицина — 53%.
  7. Финансы и страхование — 52%. 
  8. Электронная коммерция — 52%. 

Популярные виды бизнеса у женщин-ИП

В топ-5 самых популярных у предпринимательниц сфер бизнеса вошли: 

  1. Розничная торговля — в этой сфере работают 30% женщин, имеющих статус ИП.
  2. Электронная коммерция — 12%.
  3. Услуги для физлиц — 11%. 
  4. Деятельность по операциям с недвижимостью — 8%. 
  5. Информационные услуги для юрлиц — 6%. 

Гендерное соотношение в бизнесе среди гендиректоров компаний

Среди руководителей компаний женщин больше, чем мужчин, только в сфере ветеринарии: 52% против 48%. В сфере образования женщины и мужчины руководят компаниями одинаково часто. В топ-5 категорий бизнеса с наибольшей долей женщин-руководителей также вошли услуги для физлиц, информационные услуги для юрлиц и медицина: по 47%. 

Популярные виды бизнеса у руководительниц компаний

Женщины, которые руководят компаниями, чаще всего ведут бизнес в следующих категориях: 

  1. Оптовая торговля — 19%. 
  2. Стройка — 10%.
  3. Розничная торговля — 9%.
  4. Информационные услуги для юрлиц — 7%.
  5. Производство — 7%.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+