К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В ДОМ.РФ рассказали об основных принципах IТ-трансформации госкомпании


ДОМ.РФ планомерно развивает IТ-инфраструктуру, руководствуясь принципами технологической независимости, безопасности и конкурентности. Об этом рассказали представители госкомпании в рамках круглого стола «Дискуссия об IТ-стратегиях, планах и проектах ДОМ.РФ» на кросс-отраслевой конференции Ассоциации крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования (АКПО-Конф).

В мероприятии приняли участие директор по закупкам группы компаний ДОМ.РФ, вице-президент Банка ДОМ.РФ Диляра Баширова, IТ-директор группы Антон Петухов, директор по информационной безопасности ДОМ.РФ Дмитрий Шарапов. Они обозначили основные векторы IТ-стратегии организации, представили ключевые правила ДОМ.РФ при реализации проектов импортозамещения.

«В развитии информационных технологий ДОМ.РФ как госкомпания руководствуется стратегией цифровой трансформации, созданной по рекомендациям регулятора. На период до 2024 года все запланированные нами в стратегии показатели эффективности выполнены в полной мере, а некоторые показатели превысили планку. Так, доля расходов на российский софт и «железо» сегодня составляет более 90%, что выше изначально поставленных целей. Работа по импортозамещению в ДОМ.РФ не останавливается, у нас действует проектный офис, который ведет свыше 40 проектов. При выборе российских поставщиков мы руководствуемся рядом критериев, таких как соответствие техническому заданию, наличие решений в реестрах Минцифры и Минпромторга и другие», — отметил Антон Петухов.

О ключевых требованиях информационной безопасности ДОМ.РФ, предъявляемых к новым системам, рассказал Дмитрий Шарапов. «С учетом общей тенденции роста киберугроз, а также в связи с активным развитием IТ-инфраструктуры и технологий, ДОМ.РФ уделяет особое внимание обеспечению информационной безопасности. Мы следим за тем, чтобы внедряемые системы и продукты соответствовали требованиям по ИБ на всех этапах жизненного цикла, а также были совместимы со всеми средствами защиты информации, уже функционирующими в IТ-инфраструктуре группы», — добавил он.

С точки зрения выбора производителей и поставщиков услуг компания руководствуется законодательством в сфере закупок (№223-ФЗ), делая упор на конкурентные процедуры.  Об основных этапах и требованиях этого процесса в IТ-проектах ДОМ.РФ рассказала директор по закупкам госкомпании Диляра Баширова.

«В процессе выбора решений мы подробно изучаем рынок не только с технической точки зрения, но и проводим ценовой анализ. В прошлом году у нас введен новый подход — мы стали сравнивать не просто стоимость продукта, а стоимость владения продуктом на протяжении от трех до пяти лет. Такой механизм позволяет более качественно подойти к долгосрочному планированию, а также выстроить более прозрачный отбор поставщиков и вендоров», — заключила Диляра Баширова.

Как отметили спикеры, ДОМ.РФ находится в постоянном диалоге с IТ-отраслью. В компании сформирована апробированная на реальных кейсах методика отбора, оценки и тестирования российских IТ-продуктов. Специалисты ДОМ.РФ регулярно изучают рынок, организуя референс-визиты в другие организации, и делятся своим опытом на «демо-днях». 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+