Каждый десятый автовладелец покупает шины, масла и запчасти на Wildberries
Продажи автомобильных товаров, запчастей и расходников на Wildberries выросли в 2024 году почти вдвое в денежном выражении в сравнении с предыдущим годом — 96%. Одним из драйверов категории стали запчасти и расходники на автомобили — 154% к обороту 2023 года.
По прогнозу аналитического агентства Автостат, в 2024 году емкость рынка автокомпонентов в России увеличилась менее чем на 1% — до 2 трлн 552 млрд рублей. C учетом этой оценки, доля Wildberries в этом сегменте онлайн и офлайн ритейла выросла в прошлом году вдвое — почти до 10%. Этому способствовал рост спроса на шины и диски (+126%), фильтры, детали подвески и электрооборудования (+155) — крупнейшие товарные группы в категории автокомпонентов.
Среди других подкатегорий товаров, которые показали наиболее высокие результаты по росту продаж на Wildberries за отчетный период — мототовары (207%), аксессуары (80%) и автохимия (79%) Рост спроса на такие товары на Wildberries связан в том числе и с расширением ассортимента — он увеличился в течении прошлого года в два раза и составляет более 12 млн карточек товаров, которые есть в наличии.
Популярность маркетплейса, как места для выбора и покупки автотоваров, отчасти обусловлена и запуском удобных инструментов подбора автотоваров. Например, подборщика на базе искусственного интеллекта, который определяет, что покупатель ищет товар, который подходит только на определенные автомобили — и фильтрует для выдачи ассортимент по марке, модели модификации авто.
«Также в 2024 году компания запустила продажу транспортных средств — легковых автомобилей, мотоциклов, сельхозтехники, водномоторной техники и спецтехники. Это привлекло к площадке внимание аудитории и дополнительный трафик покупателей, для которых раньше маркетплейс не ассоциировался с местом, где можно заказать, например, все для ТО», — отмечает руководитель категории Авто Василий Гаврилюк.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что рост доли продаж запчастей и автотоваров через онлайн-каналы будет продолжаться.
«Во-первых, это возможность даже при отсутствии дилеров найти необходимые запчасти на автомобили ушедших марок, причем не самого ходового ассортимента, — говорит Удалов. — Во-вторых, это возможность для продавцов дойти до широкой аудитории владельцев автомобилей с необходимыми, но не слишком массовыми запчастями. Задачу, которую предстоит решать маркетплейсам — создание максимально подробных каталогов запчастей и их применимости и контроля качества, предлагаемого к продаже товара».
Так как рынок автотоваров все быстрее разворачивается в сторону онлайн-продаж, высокими темпами растет и количество поставщиков на Wildberries — на 25% в прошлом год. Число продавцов уже превышает 35 000.
Самыми крупными по обороту продавцами на маркетплейсе по итогам 2024 года стали российские бренды Лукойл, Синтек, ВМП, CARVILLESHOP, GRASS, Rival.