Центральный университет запустил первую в России программу по Human Experience Design
Центральный университет запускает Школу дизайна и первую в России экспериментальную программу по Human Experience Design (HX-design — проектирование человеческого опыта).
Human Experience design — не имеющая аналогов на российском рынке программа, в которой дизайн изучается как инструмент для работы с вызовами будущего. Она ориентирована на подготовку дизайнеров нового типа — интердисциплинарных специалистов, которые создают не просто интерфейсы и визуальные решения, а проектируют смыслы, сценарии и формы взаимодействия человека с технологиями, социальными системами и культурным контекстом.
В основе экспериментальной программы Центрального университета — Human Experience-подход (HX-подход), который предполагает работу с человеческим опытом: его культурным, социальным и поведенческим контекстом, а также проектирование решений, формирующих осмысленное взаимодействие между человеком и системами.
Впервые студенты дизайн-направления на старте обучения могут выбирать профиль для углубленного изучения из двух опций — продуктовый дизайн, а также коммуникационный и графический дизайн.
Специальную программу учебных курсов для Школы дизайна Центрального университета разработали преподаватели нового направления — практикующие эксперты индустрии, в числе которых:
- Александр Лыгин, креативный и продуктовый дизайнер, куратор направления «Продуктовый дизайн»;
- Борис Шилин, создатель и креативный директор проекта «Щёлочь», куратор курса по саунд-дизайну и AI-generated graphics;
- Денис Мосин, руководитель отдела дизайна автономного транспорта и роботов в Яндексе, куратор направления «Продуктовый дизайн»;
- Егор Крафт, интердисциплинарный художник и исследователь, куратор Design Fiction Lab;
- и другие ведущие эксперты индустрии.
Для поступления необходимо заполнить форму регистрации на сайте, а также пройти собеседование с экспертами Школы дизайна Центрального университета до 28 августа 2025 года.
Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета, так описывает значимость нового направления:
«Центральный университет делает важный шаг вперед — запускает новое направление «Дизайн человеческого опыта». Это не просто эволюция продуктового дизайна, а принципиально иной подход к созданию технологий, где на первом месте — глубокая работа с пользовательским восприятием. Мы убеждены, что это направление, наряду с разработкой, машинным обучением и бизнес-аналитикой, станет ключевым для подготовки специалистов будущего — тех, кто сможет не только создавать инновации, но и делать их по-настоящему человекоцентричными».