55% покупателей товаров для строительства, интересуются темой ремонта. Они занимаются этим не только из-за необходимости, а «для души». При этом 26% таких потребителей считают это своим основным хобби. В тоже время у 10% покупателей стройка и ремонт связаны с их профессиями. Такие данные в ходе опроса потребителей, приобретающих товары из категории DIY, получил сервис RWB Исследования Объединенной компании Wildberries & Russ*.
Среди предпочтений большинство респондентов-любителей — 15% — назвали садоводство и ландшафтный дизайн, в частности создание клумб и посадку растений. Работают с деревом, металлом или другими материалами, а также изготавливают декор для дома по 12% опрошенных. Увлечены переделкой старых вещей во что-то новое и полезное (апсайклинг) 10% потребителей. Гончарным делом занимаются 2% опрошенных.
22% покупателей делают заказы таких товаров на маркетплейсе несколько раз в месяц. А среди профессионалов — 29%.
Покупатели-профессионалы чаще всего выбирают на маркетплейсе электрику (34% против 20% обычных потребителей), отделочные материалы для стен (30% vs 16%), мебель (30% vs 15%), электроинструменты (29% vs 14%), ручные инструменты (23% vs 14%), крепеж (23% vs 14%) и сантехнику (21% vs 12%). Впрочем, самая популярная категория — это декор, например, обои и стеновые панели. (38% среди всех покупателей, 39% — среди профессионалов).
«Стоит отметить, что за последний год на Wildberries существенно выросло число покупателей, которые занимаются строительством профессионально, например, мастеров, прорабов, дизайнеров. Это следствие расширения ассортимента на платформе, включая дорогое профессиональное оборудование, отделочные материалы во всех ценовых сегментах, сантехнику от известных российских и зарубежных брендов, а также крупногабаритные товары, которые раньше не ассоциировались с маркетплейсом — двери, окна, плитку», — говорит руководитель направления DIY на Wildberries Евгений Квасов.
И любители, и профессионалы, согласно опросу, предпочитают делать заказы преимущественно онлайн. От 39% до 81% опрошенных чаще всего приходят за такими товарами на крупнейшие маркетплейсы, которые занимают первые строчки рейтинга предпочтений. Специализированные магазины электроинструмента и строительные рынки — только на четвертой и пятой строчках с 18% и 13% соответственно.
«Это не удивительно, ведь специалисты, как правило, более четко представляют знают, какие стройматериалы или инструменты им нужны. Для них в приоритете фактор экономии времени. Среди основных критериев при выборе места для покупки профессионалы называют широкий ассортимент (64%), быструю и удобную доставку (63%), гарантию возврата (54%), самые низкие цены (55%)», — поясняет Квасов.
Доля тех, приобретает товары DIY преимущественно офлайн — 20% среди обычных потребителей, и лишь 10% из числа профи.
*Опрос проведен в июне 2025 года среди 1594 покупателей из всех регионов России в возрасте от 18 лет.