Количество регистраций новых компаний в сфере производства и продажи одежды снизилось в первом полугодии 2025 года на 14% по сравнению с первым полугодием 2024 года и на 5% по сравнению со вторым полугодием 2024 года. Данные основаны на исследовании сервиса оплаты частями «Долями» в рамках аналитического проекта T-Data.
В основе исследования — обезличенные данные о тратах клиентов Т-Банка, Т-Бизнеса и сервиса «Долями», а также статистики ФНС по регистрации предпринимателей в сфере торговли и производства одежды.
С 2019 года количество регистраций бизнесов в модной сфере колебалось. В 2020 году на фоне пандемии произошел спад, в 2021–2023 годах был зафиксирован рост за счет отложенного спроса и ухода зарубежных брендов с российского рынка. С 2024 года опять фиксировалось снижение, но более низкими темпами.
Причины могут быть связаны с тем, что предприниматели чаще стали выбирать иные категории ОКВЭД, чтобы продавать на маркетплейсах. Это усиливает онлайн-сегмент — в 2024 году средний прирост оборота универсальных маркетплейсов составил 41%, годом ранее — 47%.
Отрицательная динамика зафиксирована также в объеме покупок в специализированных магазинах: в 2020 году траты россиян на одежду составляли около 7% от всех расходов, а в прошлом — 5%.
Лидерами по потребительскому фэшн индексу стали Бурятия, Приморский край и Москва. Рейтинг индекса фэшн-предпринимателей в первом полугодии 2025 года возглавила Курская область: число регистраций модных бизнесов в этом регионе выросло на 42% к прошлому году, а 3% всех новых бизнесов, зарегистрированных в области, пришлось на торговлю и производство одежды.
